25 декабря 2015 - Веб-редактор
Создание скульптуры – трудоемкий процесс, требующий большой затраты энергии и времени.
Деятельность скульптора всегда ассоциировалась у меня с уединением, умиротворением и свежесваренным кофе, в принципе, на практике так оно и вышло. При этом добавилось еще ощущение веселья, думаю, это благодаря компании – обучал меня мастерству создания объемных художественных произведений костанайский скульптор-педагог Егор Кислицин.
Самое главное, что мне посоветовали запомнить, не бояться творить и испортить свою работу. Страх? Меняя профессию, я ездила верхом на лошади, доила коров, «попадала в руки» двадцати неугомонных детсадовских малышей, разнимала драку, будучи полицейским. Мне уже ничего не страшно!
Создание скульптуры – трудоемкий процесс, требующий большой затраты энергии и времени, из-за ограниченности в последнем я попробовала себя везде и по чуть-чуть. Атмосфера мастерской располагает: высокие потолки, много места, всюду картины, скульптуры и рабочие материалы. Моделью мне бывать уже приходилось, а вот художником – впервые. Надев халат, измазанный глиной, я окунулась в среду искусства.
Моей первой задачей стало создание рельефа цветов. На полотне сначала необходимо было нарисовать контур растения. Как художник журналисту, Егор мне объяснил, что карандаш необходимо держать немного свободнее и выше. Переходим к созданию объема. Для наилучшего результата смесь готовится из гипса, шпаклевки и строительного клея ПВА с добавлением небольшого количества воды. Материал должен получиться не слишком жидким: он может потрескаться, и не очень густым: иначе быстро схватится. По консистенции он напоминает сметану. Набирать смесь на рисунок нужно стеками, но в моем случае это закругленные столовые ножи – ими якобы удобнее. Начала я с фона. Нанесение массы проходит в несколько этапов: каждому слою надо дать время просохнуть – минут по 10 для того, чтобы перейти к следующей стадии без ожиданий, я взяла уже начатую работу. На ней нужно было исправить неточности: их прорисовываешь карандашом, а затем ножиком аккуратно «подрезаешь», добавляя тем самым фактурность. После этого необходимо устранить неровности мягкой наждачной бумагой.
Скульптурному мастерству меня обучал Егор Кислицин
Далее – тонирование маслом, оно чаще всего создается в одной цветовой гамме. С этим мне помог живописец, член Союза художников РК Владислав Галбен. На палитре смешиваю цвета. У всех них имеются свои названия, не употребляемые в обиходе, к примеру, умбра – оттенок коричневого, кадмий желтый средний – что-то между желтым и оранжевым. Наносишь кистью смешанный цвет, затем промакиваешь работу салфеткой, чтобы темный цвет остался в глубине, а рельеф был посветлее.
Устранению неровностей рельефа поможет мягкая наждачная бумага
С тонированием мне помог живописец Владислав Галбен
В процессе колорирования
Кроме того, в этот день мне удалось попробовать себя в создании бюстов на стадии работы с глиной. На ощупь она мягче пластилина и быстро засыхает, поэтому в процессе ее необходимо держать во влажном состоянии. В мастерской среди заказов в работе находится бюст Героя Советского Союза Александра Парадовича, который должен был заменить старый. Кроме него, поучиться мне довелось и на других произведениях искусства.
Глина мягче пластилина, но засыхает очень быстро
Руки и халат – в глине и краске, зато появилось много положительных эмоций и желание как-нибудь продолжить занятие скульптурой. Творческая работа очень расслабляет!
Ирина СТЕПАНОВА
фото Василия ВАСИЛЬЕВА