Услуги в проактивном формате

22 февраля 2018 - Администратор

Казахстан вышел на 33 место среди стран, оказывающих услуги в электронном формате. Работа по развитию проактивного государства продолжится.

Заместитель премьер-министра Аскар Жумагалиев отметил, что проделанная работа показала, что благодаря интеграции информационных систем можно исключить количество выдаваемых справок до 50%. Также рассказал, что сейчас совместно с МВД разрабатывается возможность оформления автомобилей онлайн и отметил необходимость перевода государственных услуг в проактивный формат.

Министр информации и коммуникаций Даурен Абаев в своем выступлении подчеркнул, что с учетом поручений Президента перед госкорпорацией стоит задача по обучению граждан цифровым навыкам работы, в особенности на портале электронного правительства. А также отметил, что в 2018 году ключевым мероприятием будет реализация принципа «Digital by default», предусматривающего планирование и последующее оказание госуслуг исключительно в электронной форме.

Председатель госкорпорации «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов пояснил, что в настоящее время проводится активная работа на площадке Межведомственной комиссии по отбору государственных услуг, подлежащих оказанию через государственную корпорацию, на которой рассматриваются вопросы их оптимизации и автоматизации. За прошедший год проанализировано 415 государственных услуг, из которых 206 отобрано для оптимизации. Одни из популярных пилотных проектов, реализованных по итогам МВК: исключение требования справок о зарегистрированных правах для регистрации по месту жительства и сервис по предоставлению сведений третьим лицам через SMS-подтверждение.

Поделился глава госкорпорации и ходом уже реализирующегося проекта по проактивному оказанию государственных услуг, связанных с рождением ребенка. С момента его запуска было отправлено более 34 тыс. SMS-сообщений женщинам, родившим ребенка, с предложением зарегистрировать рождение посредством мобильного телефона. Более 17 тыс. рожениц уже воспользовались государственными услугами через телефон.

Данный проект реализован в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» по переходу на проактивное государство и дает возможность не выходя из дома получить свидетельство о рождении ребенка, поставить его на очередь в детский сад и оформить социальные пособия. Для этого матерям необходимо иметь актуальный абонентский номер, зарегистрированный в базе мобильных граждан. В скором времени в рамках проекта станет доступна и регистрация ребенка по месту жительства.

– В этом году мы внедрим проактивный принцип для получения госуслуг при изменении данных владельца недвижимости, при выплате госгарантии сохранности пенсионных накоплений, а также при установлении инвалидности и при возбуждении исполнительного производства, – добавил Оспанов. – Кроме того, будет открыто еще 15 цифровых ЦОНов, по одному в каждом областном центре. Стоит отметить, что за прошлый год государственной корпорацией «Правительство для граждан» было оказано свыше 38 млн услуг, из них более 24 млн в электронном формате.

 

Таисия КОЛЕВИД

comments powered by HyperComments

Послание

15000

Г-спешл

 

Облако тегов

1 мая 100 шагов по реализации 5 реформ Air astana Diezel sun Diezelsun Expo Mazda2 Qagro.wordpress.com «атамекен» «горняк» «лучший товар казахстана» «сделано в казахстане» «шаңырақ» автомобили авторынок аким акимат акиматы акция алмазбек атамбаев