Чтобы услуги были качественными

8 февраля 2018 - Администратор
article15982.jpg

Отныне за нарушения в сфере оказания государственных услуг ответственных лиц будут наказывать жестче – увольнять. Такое поручение на аппаратном совещании дал аким Костанайской области.

 

В привычном ритме

Несмотря на то, что технологии уже давно шагнули далеко вперед, все же основная масса населения области пренебрегает современными устройствами и предпочитает пользоваться годами проверенными способами получения информации. Это касается и государственных услуг. Большинство костанайцев по-прежнему получает их на бумажных носителях и только пятая часть населения пользуется услугами в электронном виде. И все же из года в год число жителей, переходящих на цифровые технологии, хоть и медленно, но растет.

– По итогам проведенного анализа установлено, что всего в 2017 году по области исполнительными органами оказано почти два млн услуг. Из них почти 80%, или более 1,5 млн услуг – через ЦОНы и государственные органы, и лишь свыше 400 тыс. – в электронном виде, что составляет 21,1%. Для сравнения: в 2016 году было всего 14,3%, – сообщил руководитель аппарата акима Костанайской области Арман Абенов. – Основными проблемными вопросами в сфере оказания государственных услуг, влияющими на оценку эффективности нашего региона, являются недостаточный контроль за качеством услуг на местах, а также низкая доля востребованности среди населения альтернативных услуг, оказанных посредством центров обслуживания населения и портала электронного правительства.

Самыми активными пользователями услуг в электронном виде оказались жители Рудного. На их долю приходится 70%. Также продвинутыми считается население Денисовского и Наурзумского районов, которые в 64% использовали цифровые технологии. А вот жители Жангельдинского, Тарановского и Костанайского районов составляют тройку аутсайдеров. Они больше доверяют бумажным носителям.

Проведенный анализ также показал, что наибольшей популярностью у костанайцев пользуются услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения. Их в прошлом году было оказано свыше 1,2 млн, что составляет 61%. Более 50 тыс. услуг оказали организации, связанные со сферой деятельности архивов. Это закрепило за ними второе место по востребованности среди жителей.
 


– При этом необходимо отметить, что практически непосредственно управление архивов и документации акимата области государственные услуги не оказывает. Здесь в учреждениях, подчиненных ведомству, оказано 20 208 услуг, или 40%, через ЦОН – 9 597, или 19%, а в электронном виде – 20 810, или 41%, – отметил Арман Абенов.

Ну а замыкает тройку лидеров – управление образования и подведомственные ему организации, которые в прошлом году оказали 20 824 услуги населению Костанайской области.

Чем больше услуг, тем больше получателей

В ЦОНах области количество оказанных услуг выросло на 15%. Это связано с созданием дополнительных сервисов и пилотных проектов.

– В отделе ЦОНа №1 г. Костаная функционирует сектор обслуживания инвесторов. Так, за 2017 год оказано 65 консультации и 65 услуг. Для недопущения социальной напряженности в обществе, в связи с внедрением системы обязательного социального медицинского страхования, для сотрудников Центра занятости населения в городских и районных отделах ЦОН области выделено 25 рабочих мест. Внедрены и успешно используются композитные услуги по выдаче справки о наличии либо отсутствии судимости, а также апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания. Эта услуга запущенна в пилотном режиме, – пояснил директор ЦОН Еркин Жумабай. – Кроме того, появились такие дополнительные сервисы, как создание посредством одноразового SMS-пароля через портал электронного правительства и пункты общественного доступа SMS-оповещения на мобильный телефон о готовности документа при направлении готового документа с уполномоченного органа в ЦОН, а также проект «Персональный менеджер», где исполнение определенных услуг по договоренности берет на себя закрепленный сотрудник ЦОНа.

Большое внимание при организации оказания государственных услуг через ЦОНы уделяется для обеспечения беспрепятственного и равного доступа ко всем видам государственных услуг лицам с ограниченными возможностями. Так, во всех отделах ЦОН Костанайской области выделены льготные окна для приема документов от лиц с ограниченными возможностями, ветеранов ВОВ, инвалидов детства, которые обслуживаются вне очереди. Кроме этого, установлены пандусы и кнопки вызова для инвалидов-колясочников.

– Необходимо отметить, что с января 2014 года инвалиды могут получить государственные услуги не посещая ЦОН. Для вызова мобильной группы на дом гражданину необходимо позвонить в Единый контакт-центр по номеру 1414 и сотрудники ЦОНа выедут к нему в течение 72 часов. За 2017 год лицам с ограниченными возможностями осуществлено 4 356 выездов, при этом оказано 5 034 услуг. За 2016 год – 3 969 выездов и 4 032 услуги. Дополнительно с апреля 2017 года во всех отделах ЦОНа произведен запуск льготного окна, в котором лица с нарушениями слуха и речи могут получить услугу через дублирующий монитор с помощью онлайн-сурдопереводчика, при этом сурдопереводчик является связующим звеном между услугополучателем и специалистом ЦОНа, – добавил Еркин Жумабай.

Одним из новшеств 2017 года стал запуск проактивной услуги. Это пилотный проект по оказанию услуг по рождению ребенка. Заявления на регистрацию рождения граждан поступают автоматически, благодаря интеграции информационных систем.

– С момента запуска пилотного проекта 292 женщины получили SMS-сообщения с предложением получить услуги в проактивном формате. Сразу после рождения ребенка родителям поступает SMS-сообщение с поздравлением, а также предложением получить государственную услугу по регистрации рождения малыша. Все сведения с портала электронного правительства подтягиваются из информационных систем различных госорганов, а недостающие – запрашиваются у услугополучателя через SMS-сообщения, – рассказал Еркин Жумабай. – Отправить по телефону можно будет и номер счета для оформления пособий по рождению и данные для постановки на очередь в детский сад. Заявителю останется только забрать готовое свидетельство о рождении или заказать его доставку на дом.

В скором времени в проактивном формате будут оказываться услуги в сфере пенсионного и социального обеспечения. Стоит помнить, что для того чтобы получать государственные услуги в проактивном формате, необходимо привязать ИИН к номеру мобильного телефона в личном кабинете на портале электронного правительства.

Меры контроля

Чтобы государственные услуги предоставлялись на должном уровне и в установленный законом срок, за качеством их оказания ведется постоянный мониторинг. Так, в 2017 году было проведено 864 контрольных мероприятия, в ходе которых выявлено 1865 нарушений.

– Это нарушение сроков оказания услуг. Таких фактов по итогам 2017 года было допущено четыре. В 412 случаях услуги оказывались при отсутствии полного пакета документов. А в 180 случаях, напротив, требовались излишние документы. И 1269 фактов приходятся на иные нарушения. По итогам контрольных мероприятий за допущенные нарушения оказания государственных услуг к дисциплинарному взысканию были привлечены по области 142 ответственных лица, из них 103 получили замечания, 38 – выговоры и один строгий выговор, – уточнил Арман Абенов. – В целях совершенствования системы оказания государственных услуг службами внутреннего контроля аппарата акима области, акимов городов и районов, областных управлений по результатам проведенных проверок в соответствующие государственные органы было направлено 1150 рекомендаций для устранения выявленных недостатков и учета в работе.

Помимо нарушений, выявленных госорганами в результате мониторинга, на качество оказания государственных услуг в прошлом году поступило четыре жалобы. И все они связаны с неправомерными действиями органов, выдающих разрешение на получение или оформление земельных участков. При этом две жалобы поступило от карабалыкчан и две от жителей Костанайского района.

Всего за 2017 год местными исполнительными органами было допущено 254 факта нарушения срока оказания государственных услуг. Это почти на треть меньше, чем в предыдущем году, но все же. Самыми злостными нарушителями оказались сотрудники отделов занятости и соцпрограмм, которые 173 раза оказали услуги не вовремя. А вот среди районов – Костанайский и Мендыкаринский.

Основными причинами нарушения сроков оказания услуг являются частая сменяемость специалистов, дефицит кадров, несоблюдение правил работы с информационными системами, а также недостаточный контроль со стороны руководителей государственных органов.

За допущенные нарушения сроков оказания государственных услуг к дисциплинарному взысканию привлечены по области 66 ответственных лица, из них 44 замечания, 15 выговоров, шесть строгих выговоров, одно предупреждение о неполном служебном соответствии.

Однако аким области рекомендовал за подобные промахи ответственных лиц наказывать гораздо жестче. Отныне допустивших нарушения при предоставлении государственных услуг будут увольнять.

Валентина МЕЛЕХОВА

фото с сайта акима области

comments powered by HyperComments

Послание

15000

Г-спешл

 

Облако тегов

1 мая 100 шагов по реализации 5 реформ Air astana Diezel sun Diezelsun Expo Mazda2 Qagro.wordpress.com «атамекен» «горняк» «лучший товар казахстана» «сделано в казахстане» «шаңырақ» автомобили авторынок аким акимат акиматы акция алмазбек атамбаев