Аруна Жаксагулова: «Если сильно чего-то хочешь, то это сбудется»

9 ноября 2017 - Администратор
article15314.jpg

Пример Аруны Жаксагуловой не может оставить равнодушным. Еще довольно юной девушкой она оказалась прикованной к инвалидному креслу, но сумела превозмочь все, а главное – себя! Ее желание жить и помогать людям поражает и воодушевляет.

– Аруна, вы стали победителем проекта «100 новых лиц Казахстана». А в чем заключается ваша история успеха?

– Моя история успеха – это история молодой девушки, которая оказалась в сложной жизненной ситуации, но смогла перебороть все трудности и заново научиться жить.

В школе я была очень активной ученицей – отличницей, ведущей различных праздников, Снегурочкой... И я четко знала, что хочу поступить на юридический факультет, и отчетливо представляла, в каком направлении двигаться в жизни. Но в 17 лет произошел несчастный случай и я получила тяжелую травму позвоночника, вследствие чего и оказалась прикованной к инвалидной коляске. Тогда я думала, что на этом моя жизнь закончилась. О какой учебе могла идти речь? Но все же мне удалось это пережить и найти применение своим знаниям и талантам. Я поняла, что в любой ситуации, независимо от того на коляске ты или нет – все решает сам человек. Если он справился с этим стрессом, с этой ситуацией, то, оказывается, можно и работать, и учиться, и создать семью, и даже внести свою лепту в общество. Самое главное, чтобы в трудную минуту человек не сломился, и чтобы рядом был тот, кто подскажет или своим примером покажет. Я получаю огромное удовольствие, когда помогаю большому количеству людей, которые приходят ко мне за поддержкой или советом после получения травмы или какого-либо заболевания.

– С этой целью и было создано общественное объединение «Yмiт-Надежда»?

– Да, конечно. Оно было создано 30 сентября 2005 года под нашим руководством десятью инициативных людей на колясках. Изначально оно было направлено на помощь людям с нарушением опорно-двигательного аппарата, потому что мы, как никто другой, понимали проб- лемы этой категории лиц. Поэтому нам было легко работать с этой целевой группой. Они приходили, говорили о своих проблемах и мы очень хорошо понимали, о чем идет речь. Мы были на одной волне. Потому что мы понимали, через что пришлось пройти этим людям и в чем они нуждаются. В первую очередь – это психологическая поддержка, чтобы они приняли эту ситуацию и выбрали свое направление. Для этих целей и было открыто объединение и я думаю, что те задачи, которые оно поставило перед собой, выполнило и продолжает выполнять, потому что к нам идут и идут... с дальних сел, районов и даже из других областей приезжают.

– А кто вам в свое время помог справиться, пережить сложные времена?

– Моей опорой стала семья – родители, братья и сестры. Они меня так поддерживали, словно костыли с обеих сторон подперли. Родители мне всегда говорили: «Ты первый ребенок, ты лидер среди наших детей. И ты самая умная, у тебя все получится. То есть та вера в меня, которая у них была с детства, ничуть не поколебалась даже после того как я получила травму. Вот это и придавало стимул. Когда мне говорили, что я сильная и все смогу, я просто не имела морального права говорить и думать иначе, поэтому я старалась.

С первых дней родители учили меня сидеть, ползать, пересаживаться, стоять. Отец сделал целый тренажерный зал из одной комнаты. Каждый год по очереди с мамой возили меня в санаторий в Крым, а также в Центр восстановительного лечения в Караганду, привезли профессора из Москвы, который сделал мне операцию. То есть они старались и надеялись, что я встану на ноги. Но этого не случилось, потому что травма была очень сложной. Но я научилась жить, научилась себя обслуживать, быть самостоятельной, готовить, в общем, все делать. И это оказалось очень важным. Поскольку когда человек самостоятелен, он сам выбирает, что он в этой жизни хочет.

– Вам удалось получить юридическое образование...

– Да, это была моя мечта детства. До травмы я поступила на исторический факультет, а уже после, в 2001 году, моя мечта сбылась. Как раз реализовывалась спецпрограмма, в рамках которой в КГУ на юрфак набирали людей с инвалидностью. Я узнала об этом по радио, поехала и поступила. Окончила обучение с красным дипломом. Тогда мне предложили остаться на кафедре гражданского права преподавать. И я три года занималась педагогической деятельностью. А в этом году я оканчиваю магистратуру, потому что сейчас по международным стандартам, чтобы преподавать, нужно иметь звание магистра. И в дальнейшем, помимо общественной деятельности, которой я всегда буду заниматься, после завершения магистратуры я планирую обратиться в университет, чтобы продолжить преподавать.

– Наверное, ваш багаж знаний помогает в общественной деятельности...

– Очень помогает. Когда приходят люди за консультацией, важно не просто знать их проблему как человек, очень хорошо, когда ты имеешь юридическое образование и можешь по существу подсказать, какая статья, какой закон, какие документы нужно собрать, в какие органы обратиться. Ведь сегодня многие люди не знают своих прав, особенно кто в отдаленных селах живет.

– Танцы на колясках стали популярным брендом не только у нас в области, но и в Казахстане. А как вообще пришла такая идея?

– Мы слышали о том, что в России, Беларуси и Украине очень хорошо развит этот вид спорта. Не говоря уже о Великобритании, где эти танцы и появились. В 60-е годы после войны у них было очень много инвалидов и этот вид спорта был создан для реабилитации данной категории людей. И я подумала: они танцуют, у них получилось и у нас в Казахстане тоже есть много таких активных, подвижных, которые любят танцы и почему бы и нам не затанцевать. Я написала проект «Танцующие коляски» в Министерство культуры и информации РК и выиграла его. Тогда я разослала объявление по стране о том, что мы принимаем заявки на первый республиканский фестиваль. И меня поддержали шесть регионов Казахстана: Костанай, Астана, Актобе, Тараз, Экибастуз и Атырау. Мы провели первый фестиваль, который прошел на ура. Я увидела, с какими глазами люди уходили с мероприятия, насколько одушевленными, и поняла, что этот вид спорта нужно продвигать. Я написала официальное письмо в Министерство спорта и президенту Паралимпийского комитета РК и спустя определенный промежуток времени пришел ответ, в котором говорилось, что этот вид спорта включен в паралимпийский реестр. Таким образом мы вышли на международную арену и стали представлять Казахстан на международных турнирах. И довольно успешно. Наши танцоры показывают высокие результаты и Казахстан уже стали узнавать.

– Сегодня с высоты прожитых лет жалеете о чем-либо?

– Нет, не жалею. Считаю, что какие бы сложности не встречались на пути, не нужно ставить себе планку – вот это получится, а это навряд ли, потому что я плохо хожу, или плохо вижу, или плохо слышу. Все эти барьеры ставим мы сами. И я только сейчас это понимаю.

Хочу сказать всем, кто заболел или получил травмы, особенно молодым людям, сейчас для них открыты безграничные возможности. Если он хочет танцевать, пожалуйста, у нас есть коляски, хореографы, программы, есть возможность ездить за рубеж. Было бы желание. Если же он хочет работать, государство сегодня идет навстречу. То есть в какой-то степени у них больше возможностей, они могут реализовать себя в любой сфере, где чувствуют свой потенциал. В наше время было намного сложнее. Но несмотря на это, мы ведь нашли свою нишу, любимое дело и любимую работу.

У меня есть прекрасная семья, супруг Дуйсенгали. Он надежный, очень добрый. Мы уже 24-й год вместе и я очень счастлива. Когда-то, в 17 лет, я думала, что вряд ли у меня будет семья, а жизнь показала, что все возможно!

Валентина МЕЛЕХОВА,

фото из архива Аруны ЖАКСАГУЛОВОЙ

comments powered by HyperComments

Послание

15000

Г-спешл

 

Облако тегов

1 мая 100 шагов по реализации 5 реформ Air astana Diezel sun Diezelsun Expo Mazda2 Qagro.wordpress.com «атамекен» «горняк» «лучший товар казахстана» «сделано в казахстане» «шаңырақ» автомобили авторынок аким акимат акиматы акция алмазбек атамбаев