От электронного правительства к электронному государству

1 февраля 2018 - Администратор

В Послании народу Казахстана Президент страны Нурсултан Назарбаев уделил особое внимание программе «Цифровой Казахстан» и отметил, что появление новых технологий дает возможность предоставления услуг населению более высокого качества.

 

В области пока только 33% населения предпочитают электронные услуги – остальные получают бумажный вариант услуги. Наш собеседник – руководитель управления государственных услуг департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области Гульнара Шагирова рассказывает о развитии и перспективе электронных слуг.

– Гульнара Куанышевна, треть оказанных услуг в электронном виде недостаточно, подобное положение дел государство не устраивает.

– Да, это так. Для увеличения потребностей жителей области в электронных услугах и как следствие улучшение их качества департаментом по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области выстроена следующая система работы.

Во-первых, чтобы повысить долю электронных услуг, одной агитационной работы среди населения недостаточно, государственным служащим необходимо самим владеть информацией о преимуществах и недостатках портала.

Я считаю, что только личный опыт и самостоятельная ориентация на портале egov самих органов – услугодателей позволит вызвать доверие к нему не только у молодого, но и взрослого поколения.

Для этого департаментом в начале января проведена акция, в которой 120 государственных служащих города продемонстрировали практическое применение портала.

– Приведите, пожалуйста, примеры. О каких видах услуг идет речь?

– К примеру, ими получены справки о зарегистрированных правах и обременениях, об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, пенсионных отчислениях. Лица, планирующие поступить на государственную службу, посредством портала выбрали день и время для сдачи тестирования.

– Вы говорите об акции в Костанае, а как быть жителям сел и аулов?

– Здесь мы ориентируемся на опыт Канады. Важно повышать доступность услуг через развитие широкополосного интернета в отдаленных территориях. Нами уже проведена инвентаризация сельских населенных пунктов на предмет наличия доступа к Всемирной сети. Проведенная работа позволила установить, что из 244 сельских населенных пунктов в 58 отсутствует доступ к интернету, в 92 – низкая скорость.

В настоящее время для сельского населения предусмотрено 234 «уголка самообслуживания», в которых они могут получить справки, оплатить штрафы, иные платежи, не выезжая в районный центр.

Кроме того, в сельских аппаратах отсутствует единая транспортная среда, необходимая для автоматизации электронных государственных услуг. В связи с этим в 2018 году в перечень бюджетных заявок включена заявка по реализации проекта «Доступный акимат в аппаратах акимов сел, поселков и сельских округов». А отказ от курьерских услуг позволит сократить расходы госаппарата.

– Но как в любом новом начинании на пути встречаются определенные шероховатости…

– Да, процедура отдельных государственных услуг предусматривает согласование актов выбора земельных участков либо иных проектов с коммунальными и иными заинтересованными службами. При этом, несмотря на то, что данный вид услуги можно получить через портал, отсутствуют информационные системы, предусматривающие передачу на согласование такого вида услуг между коммунальными службами.

Тогда как их наличие обеспечило бы оперативность при обмене информации и соответственно существенно сократить общий срок получения услуги.Эти и другие предложения департаментом доводятся до сведения центральных органов с целью воплощения их в реальность.

– В чем вы видите задачи управления государственных услуг на ближайшее время?

– В рамках реализации поручений Главы государства, озвученных в программах «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру», «Цифровой Казахстан», проводится обучение населения по повышению компьютерной грамотности, в том числе по обучению навыкам работы с электронным правительством.Если в 2017-м обучением охвачено 11 тысяч экономически активного населения, то в 2018 году планируется охватить учащихся школ и высших учебных заведений.

Для этого в начале года заключен меморандум между управлением образования области и Госкорпорацией, согласно которому учителя и преподаватели средних и высших учебных заведений будут обучены навыкам работы с порталом.

В течение всего текущего года Региональный центр по повышению квалификации госслужащих будет обучать их навыкам работы с электронным правительством. Стоит отметить, что автоматизация государственных услуг позволяет повысить эффективность и оперативность работы бизнеса.

Например, мониторинг и анализ отчетных данных показывают, что оценили преимущество электронных услуг получатели разрешительных документов. Количество выданных посредством портала в 2017 году увеличилось на 20% процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом развития требуют и проактивные услуги, преимущество которых заключается в том, что они не нуждаются в заявлениях от граждан, а формируются автоматически.

В настоящее время в области реализуется проект по регистрации рождения ребенка посредством отправки только sms-сообщений. На сегодняшний день 15 мам зарегистрировали рождение ребенка, не покидая стен учреждений здравоохранения.

Эти примеры свидетельствует о преимуществе современных технологий в сфере оказания государственных услуг и необходимости их дальнейшего развития.

Султан ДЮСЕМБАЕВ,

фото автора и из интернета

comments powered by HyperComments

Послание

15000

Г-спешл

 

Облако тегов

1 мая 100 шагов по реализации 5 реформ Air astana Diezel sun Diezelsun Expo Mazda2 Qagro.wordpress.com «атамекен» «горняк» «лучший товар казахстана» «сделано в казахстане» «шаңырақ» автомобили авторынок аким акимат акиматы акция алмазбек атамбаев