Азамат Нигманов: все, что нужно для счастья, у меня есть

9 апреля 2015 - Веб-редактор
article6418.jpg

С супругой Бибигуль

 

Российский актер Азамат Нигманов (на снимке) в особом представлении не нуждается. В его творческом багаже – многочисленные роли в кино, театре, награды престижных кинофестивалей. В интервью он рассказал, как и почему решил стать актером, об участии в кинопроекте «28 панфиловцев» и своем желании поработать в Казахстане.

 
В вуз – с третьей попытки
 
– Азамат, вы родились и выросли в России. Расскажите о вашем детстве и юности.
 
– Я из обычной рабоче-крестьянской семьи. Родился в Омске. Мама – медик, папа – шофер. Актеров у нас прежде не водилось. Из всей нашей семьи к миру кино ближе всех был дедушка, работавший в селе киномехаником. Как многие, занимался спортом, имею первый взрослый разряд по спортивному фехтованию. Параллельно со спортом пробовал силы в театральной студии, затем в драматическом лицейском 
театре. 
 
– А с чего началось увлечение театром? 
 
– В шестом классе на уроке литературы нам дали задание инсценировать отрывок из романа Марка Твена «Приключение Тома Сойера». Мне досталась роль тетушки Полли. За свою первую актерскую работу получил сразу три пятерки и аплодисменты одноклассников. Учитель литературы посоветовал мне записаться в театральный кружок, что я сделал не сразу. Но когда на новогоднем вечере увидел, как ребята моего возраста разыгрывают театральное представление, мне жутко захотелось попасть на сцену. Уже через год после начала занятий в лицейском театре наш коллектив отправился в Сочи на фестиваль непрофессиональных молодежных театров. Повезли «Спящую красавицу». Спектакль был удостоен трех премий. Одна из них – «Лучшая мужская роль второго плана» – досталась мне. Это было в 11 классе. Через полгода, окрыленный успехом, вместе с товарищами отправился покорять Москву. 

– Но студентом одного из ведущих театральных вузов российской столицы вы стали не сразу…
 
– Да, это произошло лишь с третьей попытки. Сразу после школы я попробовал поступить во ВГИК и ГИТИС, но, преодолев три тура, не прошел по конкурсу ни в первом вузе, ни во втором. Было очень обидно. Дождался следующего года и вновь решил испытать себя. На этот раз попытался поступить в Высшее театральное училище имени Бориса Щукина. И вновь неудачно. Но после того, как мне во второй раз сказали: «Спасибо, свободны», педагог Щукинского училища Марина Александровна Пантелеева посоветовала мне приехать осенью и попробовать свои силы в наборе национального курса. В сентябре должны были набирать актеров для цыганского театра «Ромэн», и я там пригодился. Конечно, радости не было предела. Попал на курс Николая Сличенко. Учеба давалась нелегко, но это было именно то, чем хотелось заниматься.
 
Особенности творчества
 
– Во время одного из поступлений вам задали вопрос: «Кого вы будете играть в русском театре?»…
 
– С этим я столкнулся в Москве. Пока играл в Омске, ни у меня, ни у моих педагогов таких вопросов не возникало. А тут… Помню, как хвалили меня ребята, попавшие со мной на прослушивание. И когда не назвали мою фамилию, решил выяснить причину. Мне сказали, что я замечательный, но поинтересовались, кого буду играть в русском драматическом театре. Я был в шоковом состоянии, потому что прежде никогда не задумывался над этим. Как следствие, появился некоторый комплекс, исчезнувший только несколько лет спустя, после общения с Константином Райкиным, от которого я услышал: «Если артист талантлив, уже через две минуты никого не волнует разрез его глаз и цвет кожи». Сейчас к этому вопросу отношусь очень спокойно. 

– Трудно ли было найти работу по окончании училища?
 
– Конечно, сложности были. Я понимал: получив диплом, столкнусь с той же проблемой, что и при поступлении в театральный вуз. Попытал счастья в «Сатириконе», но там не оказалось вакансий. Пошел служить в театр Российской армии. Через какое-то время мне поступило предложение от режиссера МХТ имени А.Чехова Виктора Рыжакова. Ему нужен был актер-казах на роль в спектакле по пьесе Виктора Астафьева «Прокляты и убиты». Потом стали приглашать на съемки в кино, с каждым годом – все больше, в итоге оно меня затянуло, хотя я всегда хотел попасть на работу в театр.
 
Путь к вершинам кино 
 
– В одном из интервью вы признались, что ваша творческая жизнь активизировалась после успешного участия в кинопроекте Алексея Мизгирева «Конвой». Действительно ли непростая роль солдата-дезертира стала неким трамплином в актерской карьере?
 
– Да, это так. До «Конвоя» в киношном мире меня почти не знали. После нее – со мной считаются и берут на ту или иную роль уже не просто как какого-то парня-азиата, а человека, владеющего профессией. Не секрет, что некоторые режиссеры с легким пренебрежением относятся к национальным актерам. После «Конвоя» многое изменилось в лучшую сторону, плюс появилась уверенность в собственных силах. За этот фильм я получил сразу две больших награды: в Алматы – на фестивале «Евразия» и Сочи – на «Кинотавре» . 
 
На съемках фильма «28 панфиловцев

– В числе ролей, над которыми вы сейчас работаете, есть роль рядового Мусабека Сенгирбаева в фильме Андрея Шальопы «28 панфиловцев». Ваше мнение об этом кинопроекте. 
 
– Я восхищаюсь ребятами, взявшимися за данную тему. Посыл, с которым они реализуют проект, очень искренний. Признаюсь, вначале скептически отнесся к предложенной идее. Мне казалось, что она не будет принята, не найдет понимания. Но когда стал с ними ближе общаться, почувствовал, насколько искренни эти люди в своем побуждении снять честный фильм о героях прошлого. Они горят идеей и зажигают огонь во всех. И те, кто находится на площадке, делают все, что от них зависит, чтобы фильм получился. Я всегда еду на съемки с огромным желанием и очень хорошим настроением.
 
– Трудно ли сыграть героя?
 
– В первую очередь считаю, что образ моего героя, как и всех остальных, не должен быть идеализирован. Это такой же человек, как и я, просто он жил, скажем, в другой системе координат. Взявшись за роль, много думал о том, как образ этого героя соприкасается со мной, с моей душой. Пытался перенести на себя его биографию. Смотрю на своего деда и вижу, что у него иное мироощущение: были бы живы-здоровы близкие, хлеб и чай на столе – все просто. О Мусабеке Сенгирбаеве сохранилось не очень много сведений, поэтому он будет большей частью таким, каким я его себе представляю. 

– Азамат, одну из ролей вы сыграли в фильме казахстанского режиссера Наримана Туребаева. Расскажите немного об этой работе.
 
– Да, это главная роль в фильме «Приключение». С Нариманом мы познакомились в Алматы на фестивале «Евразия». Он предложил мне роль, я согласился. Это вольная интерпретация повести Достоевского «Белые ночи». Действие фильма происходит в современном городе Алматы. Я играю роль маленького человека – охранника в ночном клубе, которого судьба сводит с незаурядной девушкой. Он и героиня Айнур Ниязовой – очень разные по характеру люди. Их встреча – действительно приключение, яркая вспышка, особенно для моего героя. Мне очень понравилось работать с Нариманом Туребаевым. Это интересный человек. Читая сценарий, понял, что в данной истории заложена внутренняя боль самого режиссера, что меня подкупило больше всего. Хотел бы поработать с Ермеком Турсуновым. Мне очень понравился его фильм «Келин». 

«С годами я все больше становлюсь казахом»
 
– Следите ли вы за событиями, происходящими в Казахстане?
 
– В общем да. У меня много родственников в Северном Казахстане, друзья в Алматы. Мы постоянно созваниваемся. Пока в Алматы снимали «Приключение», успел влюбиться в этот чудесный город. 

– Самое главное событие вашей жизни?
 
– Рождение сына. Не передать те чувства, которые я испытал, когда он появился на свет. Мы назвали его Даниал. Сейчас сынишке год и девять месяцев, и он самое большое наше богатство.
 
– Считаете ли вы себя счастливым человеком?
 
– Не стану скромничать – все, что нужно для счастья, у меня есть: любимая и любящая супруга, сынишка, которого обожаю, живы и здоровы родители, любимая работа, от которой получаю удовольствие, над нами – мирное небо. Бывают и свои трудности, но они решаемы, если существует надежный тыл. У меня он имеется, а значит, жизнь прекрасна!
 
– Ваше любимое блюдо в казахской кухне?
 
– Конечно, бесбармак. Это блюдо в нашей семье – вне конкуренции. Его обязательно готовим на все праздники. В Москву нам из Омска передают конину, и мы собираем у себя на бесбармак наших московских друзей. 

– Празднуете ли вы Наурыз?
 
– Он еще не вошел в мою жизнь. Но, думаю, что это дело времени. С годами я все больше становлюсь казахом.
 

Ирина ГАЛУШКО
фото из личного архива
Азамата НИГМАНОВА,
Санкт-Петербург 

 

comments powered by HyperComments

Послание

15000

Г-спешл

 

Облако тегов

1 мая 100 шагов по реализации 5 реформ Air astana Diezel sun Diezelsun Expo Mazda2 Qagro.wordpress.com «атамекен» «горняк» «лучший товар казахстана» «сделано в казахстане» «шаңырақ» автомобили авторынок аким акимат акиматы акция алмазбек атамбаев