Используя природный потенциал

15 марта 2018 - Администратор
article16275.jpg

3D-туры по достопримечательностям Костанайской области разработают в текущем году. А доступны они будут на специальном сайт-портале. Проблемы и перспективы развития туризма в регионе обсудили в минувший понедельник на аппаратном совещании.

В целом, в ближайшее время по развитию туризма в области планируют усилить работу в трех направлениях.

– Я вижу три направления для развития туризма. Это приведение в порядок объектов, которые существуют: кафе, СТО, заправочные станции и другие. Второе – провести большую легализацию в охотничьем туризме и поднять сервис на знаковых объектах: Сосновом бору и Наурзумском заповеднике. Это позволит повысить существующие показатели на 20-30%, – высказал свою точку зрения аким Костанайской области Архимед Мухамбетов.

Между тем в управлении предпринимательства уже подсчитали, что в текущем году объем оказанных услуг объектами туризма могут вырасти до 1,6 млрд тенге, а сумма налоговых поступлений от мест проживания – до 408,2 млн тенге.

Костанайская область считается регионом с малоразвитой туристической индустрией. Но это не помешало по основным показателям туризма в прошлом году опередить Северо-Казахстанскую, Жамбылскую, Кызылординскую и некоторые регионы Западного Казахстана. А по заполняемости номеров местами размещения наш регион вошел в тройку лидеров, уступив столице Астане и Западно-Казахстанской области.

И все же развитие столь приоритетной отрасли у нас идет слабыми темпами. Во многом это связано с отсутствием инфраструктуры и нежеланием местных турфирм заниматься въездным и внутренним туризмом. На сегодняшний день такие услуги оказывает только одна организация.

– Для развития въездного и внутреннего туризма разработан мастер-план развития туристской индустрии в Костанайской области до 2022 года, а также план мероприятий по реализации и продвижению Костанайской области как туристской дестинации. Согласно приоритетным видам туризма, определены шесть туристских кластерных участка: экологический, культурно-познавательный, лечебно-оздоровительный, охотничий трофейный, событийный и туризм выходного дня. В текущем году, в рамках мастер-плана предусмотрено 25 мероприятий, на реализацию которых требуется выделение порядка 43 млн тенге из местного бюджета, – сообщил руководитель управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Иса Кудабеков. – На наиболее масштабные и затратные мероприятия, включая цифровизацию сферы туризма, из областного бюджета выделено 10,4 млн тенге. Сумма немного превышает финансирование 2017 года, однако в разрезе регионов по объему финансирования мы опережаем только Карагандинскую область.

Туристический потенциал каждого района Костанайской области позволяет развивать все виды туризма, начиная с лечебного и заканчивая приключенческим. Однако власти на местах относятся к этому сегменту рынка по остаточному принципу.

– На сайтах акиматов городов и районов размещена неинтересная, неактуальная информация с некачественными фотоматериалами об объектах и достопримечательностях своего региона. Ни в одном регионе не предусмотрены финансовые средства для проведения каких-либо мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, кроме Амангельдинского района, который выделил 600 тысяч тенге на установку информационных полиязычных щитов рядом с Торгайскими геоглифами. Также акиматом Амангельдинского района разработана бюджетная заявка на выделение 17 млн тенге для ограждения территории Торгайских геоглифов, которая направлена в управление культуры, – пояснил Кудабеков.

Чтобы привлечь туристов, информацию об имеющихся в регионе достопримечательных мест сделают более доступной и привлекательной. Так, запланирована разработка сайт-портала с мобильным приложением под Android и IOS, 3D-туров по достопримечательностям области. Сайт-портал с 3D-турами призван донести красоты нашего края и привлечь потенциального туриста как отечественного, так и иностранного. В аэропорту, авто и ж/д вокзалах установят информационные киоски, что позволит максимально снабдить туриста необходимой информацией о достопримечательностях и туристских объектах области. А разработка программы «Интеллектуальный помощник туриста» (чат-боты) упростит навигацию и ориентированность на местности.

 

Валентина МЕЛЕХОВА,

фото автора

comments powered by HyperComments

Послание

15000

Г-спешл

 

Облако тегов

1 мая 100 шагов по реализации 5 реформ Air astana Diezel sun Diezelsun Expo Mazda2 Qagro.wordpress.com «атамекен» «горняк» «лучший товар казахстана» «сделано в казахстане» «шаңырақ» автомобили авторынок аким акимат акиматы акция алмазбек атамбаев