«Помощь на дороге» денег не берет

23 февраля 2017 - Веб-редактор
article13083.jpg

На дороге может случиться все, что угодно, но не каждый мимо проезжающий остановится, чтобы «протянуть руку помощи». Как оказалось, мир не без добрых людей. Вот уже полгода костанайским автолюбителям совершенно безвозмездно помогают активисты общественного движения «Помощь на дороге».

 


Его организатором стал житель Качара Максим Демин (на снимке). Не единожды он сталкивался на дороге с безразличием водителей по отношению к людям, попавшим в беду, и решил помогать сам.

 


– Идея вообще давно крутилась в мыслях, все никак собраться не мог, чтобы воплотить ее, – поделился Максим. – Часто приходилось самому оставаться на дороге и помогать другим. Время такое, что не все предлагают свою помощь, а я нашел выход, как все это изменить. Последней каплей стал случай, когда возле Рудного молодые люди стояли на «аварийке» и пытались остановить попутные машины. Я двигался в противоположную сторону. Узнав, что случилось, понял: сами они не смогут уехать, развернулся, взял на трос и «утащил» их на ближайшую стоянку.

 

 

 

 

Общественное движение «Помощь на дороге» появилось в августе прошлого года. В начале оно считалось молодежным, но среди участников в последнее время стали появляться взрослые люди и данное слово решили убрать. Как сообщил организатор движения, можно попросить о помощи на стене сообщества в «ВКонтакте».

 


– В других социальных сетях нас нет, – сообщил Максим. – Выбрали «ВК», во-первых, потому что он самый популярный, а во-вторых, чтобы путаницы не было, и загруженность на администрацию была не такая большая. Ребятам нужно успевать следить за потоком информации: кому необходима помощь, кому сейчас помогают, кто уже не нуждается, фотоотчеты выкладывать о спасении, следить, чтобы на стене группы соблюдались правила. Активисты и администраторы создали общий чат в «WhatsApp», где информация разлетается мгновенно.

 


Первым, кто отозвался на предложение Максима Демина помогать водителям, стал Владимир Федько. Максим разместил свою фотографию и рассказал, как все было, потом потихоньку стали приобщаться и другие.

 


– Зарождалось наше движение, честно скажу, тяжело, – поделился Максим. – Единственное, что помогло проекту выжить, то, что вся помощь оказывается бесплатно, и всех это привлекло. Самое главное – отзывчивых людей оказалось достаточно, чтобы начали появляться «спасения». Первое время нас было человек 300. Я постоянно просил помощи у разных автомобильных объединений Костаная «ВКонтакте», они помогали «раскрутить» группу. Потом нас с каждым разом становилось больше и больше: 800, 1 200. Теперь мы у многих на слуху, люди стали добавляться к нам каждый день. Что касается самих спасателей, их много никогда не было.

 


Сейчас тех, кто приходит на помощь, около 40 человек. Это люди разных профессий в возрасте от 19 до 40 лет. Они живут в Лисаковске, Рудном, поселках Тоболе и Затобольске, но большая часть – в областном центре. Как рассказывает Максим Демин, в районах все иначе: в них – малая численность населения, и они все знают друг друга в лицо, по фамилиям и по адресам, если кому-то нужна помощь, то достаточно позвонить, и к ним приедут.

 


– Выезжают ребята по желанию, – сообщил Максим. – Это не работа, не обязанность, и мы никого не заставляем. Какие просьбы поступают? После буранов стали часто появляться: «Застрял в снегу, помогите выдернуть», а вообще чаще всего: «Прикурите, АКБ разрядился», «Помогите оттащить на СТО, закончился бензин». Был такой случай: по трассе у машины вырвало патрубок, и вся охлаждающая жидкость вылилась. Написали в группу. Оказалось, что машина работает на коробке-автомат – буксировать не получится. Заехали в магазин за охлаждающей жидкостью и отправились на трассу искать машину. Другой случай тоже произошел за городом: перестал работать бензонасос, машина, соответственно, заглохла. Ребята в 11 часов вечера собрались и поехали за ней. В Рудном случай был, когда груженый микроавтобус попал в ДТП и не мог продолжить движение сам из-за полученных неисправностей. Стояли около часа или полтора на дороге, мимо проезжал наш участник. Он написал в «чат», что и как. Остался с ними ждать, пока не прибудет подмога. Приехала машина потяжелее, взяли на буксир и увезли на СТО. На словах все легко и красиво, а пока на улице стоишь и никто не останавливается – совсем трагично получается. Мы с тех, кому помогаем, ничего не берем за это, хотя предлагают практически все. Ребята всегда вспоминают выражение лиц своих спасенных, когда они говорят: «Как, не надо денег?»

 


Сейчас общественное движение собирается расширять поле деятельности и активно взяться за безопасность на дорогах: обратить внимание ответственных органов на конкретные места, которые далеко небезопасны для водителей и пешеходов.

 


– Изначально задумывалось, что в группе будет очень много людей, и кто заглянул «ВКонтакт», увидел просьбу – созвонился, приехал и помог, – сообщил организатор движения. – А пока нас мало, поэтому результат не такой хороший, но мы к этому идем. Тем, кто чаще всего спасает, вручаем наклейку. Это как отличительная черта, что за рулем настоящий водитель с большой буквы! Он не бросит, поможет, а если не сможет – найдет кого-нибудь вместо себя. У спасателей трудностей на дороге теперь вообще в принципе нет, нашли единомышленников, стали близкими друг другу. Часто проводим встречи, на которые ребята приезжают семьями. Больше половины из них знакомы лично и в автомобильном потоке машины узнают.



Марина ПЕРВУХИНА
фото из личного архива Максима ДЕМИНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments

Послание

15000

Г-спешл

 

Облако тегов

1 мая 100 шагов по реализации 5 реформ Air astana Diezel sun Diezelsun Expo Mazda2 Qagro.wordpress.com «атамекен» «горняк» «лучший товар казахстана» «сделано в казахстане» «шаңырақ» автомобили авторынок аким акимат акиматы акция алмазбек атамбаев