«Искусство видеть»

1 февраля 2018 - Администратор
article15914.jpg

Под таким названием в областной Картинной галерее прошла встреча с заслуженным артистом Российской Федерации Валерием Захарьевым, который поделился с костанайцами своими мыслями о том, как нужно понимать искусство.

– Любой творческий человек работает для того, чтобы его произведение было востребовано, воспринято и нашло ответ, – поделился Валерий Захарьев. – Считаю, что художник ждет отклик на свои произведения и он ему нужен. Замысел этой встречи очень прост. Я хотел поговорить об искусстве и о том, как сюжеты, цитаты, истории помогают нам воспринимать его. Кроме того, хочется поднять такой важный вопрос о том, чтобы как можно больше людей стали посещать музеи, галереи. Понимаю, что живу в Санкт-Петербурге, где есть Эрмитаж и Русский музей. Но вот, к примеру, я как-то снимал цикл документальных программ, одна из которых была о жизни спального района Петербурга. Я спрашивал у людей, посещают ли они музеи, и нашел таких, которые не только никогда не бывали в Русском музее, но даже и не знают, где он находится.

По словам Валерия Захарьева, в искусстве есть главное правило, которое относится ко всем его видам и к актерской профессии, режиссерской, и к поэзии, живописи. Правило заключается в следующем: художественное произведение может родиться только в одном случае, когда художник превзойдет задачу, которую ставит перед собой.

– Ни один человек, если только он не робот, не знает, что в итоге будет, и самое интересное – это путешествие в данную неизвестность, – сказал Валерий Захарьев. – Я, как режиссер, никогда не знаю, каким будет результат, хотя примерно понимаю, что необходимо делать, добиваюсь того, что наметил, но итог непредсказуем, так и у художников. И когда они переходят свою границу возможного, тогда и рождаются шедевры, имеющие отклик у зрителя.

На встрече Валерий Захарьев показал несколько картин мировых художников, среди которых были картины Ван Гога, Рембрандта Харменс ван Рейна, Клода Моне, Марка Шагала... Он предлагал публике посмотреть на полотна и попытаться предположить, что хотел сказать автор, а затем сам немного рассказывал о произведениях.

К примеру, картина Ван Гога «Пшеничное поле с воронами», написанная в июле 1890 года.

– Мы видим здесь вполне безобидный пейзаж – пшеничное поле с взлетающими птицами, – отметил Валерий Захарьев. – И если не знать, когда полотно было написано, можно и не разгадать его суть. Однако, если я добавлю сюда несколько слов... Это последняя картина данного художника, которую он закончил накануне своего самоубийства. Не знаю, каким образом, но мне кажется, что эти слова меняют наше представление о ней. И мы сразу видим какие-то темные тучи, три дороги, которые означают выбор судьбы. Наконец, эти птицы. Когда я думал о том, что хотел сказать автор, мне пришла в голову такая мысль, а не написал ли художник мгновение после своей смерти. Почему взлетают эти птицы? Ведь трудно их оторвать от этого сытного поля. Может это результат тревоги? Возможно, они всполошись этим выстрелом? Вот видите, слова, описывая живопись, начинают укреплять свою словесную власть.

 



Ко многим картинам Валерий Захарьев подобрал стихотворения. По его мнению, в искусстве все взаимосвязано, поэтому художники могут влиять на поэтов, ровно как и наоборот.

– Процесс восприятия картины можно разбить на три этапа: привыкнуть к температуре красок, снять слой реализма и заняться расшифровкой идей картины, провести с ней «очную ставку», – пояснил он.

В завершение встречи Валерий Захарьев уделил внимание тому, что важно, чтобы люди, приходя в музей, не говорили просто «Спасибо, порадовал» или «Как круто», а узнавали много полезного для себя и делились своим восприятием картин. Художник будет только благодарен этому. Он также предложил открыть в рамках Картинной галереи мини-галерею, назвав ее «10 на 15», и порекомендовал местной интеллигенции ввести в городе «моду» на музеи, искусство и, главное, на Картинную галерею.

– Должно быть модно приходить сюда, – подытожил Валерий Захарьев. – Еще хочу призвать вас более ответственно относиться к названиям картин, так как они добавляют интерес к работам.

 

Кристина ГЕРАСИМОВА,

фото автора

comments powered by HyperComments

Послание

15000

Г-спешл

 

Облако тегов

1 мая 100 шагов по реализации 5 реформ Air astana Diezel sun Diezelsun Expo Mazda2 Qagro.wordpress.com «атамекен» «горняк» «лучший товар казахстана» «сделано в казахстане» «шаңырақ» автомобили авторынок аким акимат акиматы акция алмазбек атамбаев