Внимание на дорогах!

4 февраля 2016 - Веб-редактор
article9197.jpg

На координационном совете прокуратуры области назвали основные причины возникновения дорожно-транспортных происшествий. В 2015 году в регионе наблюдалось снижение их уровня на 15,9% – 613 случаев. Однако число ДТП с участием общественного транспорта увеличилось с 30 до 33, а количество погибших лиц в них выросло с двух до шести.

 

– Проведенная нами проверка выявила существенные проблемы в сфере организации пассажирских перевозок, – отметил на заседании заместитель прокурора области Мурат Тюлеубаев. – Одной из первостепенных причин является недисциплинированность и непрофессионализм водителей, 220 из них привлекались в течение года к административной ответственности, дважды – 155 человек.

 


В январе прошлого года водитель автобуса ТОО «Жарык жол» Тыныспаев совершил наезд на пешехода, в течение года он еще трижды привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД. Позже выяснилось, что ранее данный гражданин также привлекался и к уголовной ответственности за совершение ДТП с тяжкими последствиями. По отбытию наказания нет правовых оснований не допускать таких водителей к управлению транспортными средствами, но именно они представляют наибольшую угрозу для жизни и здоровья как пассажиров, так и иных участников дорожного движения.

 


Несмотря на это, за последние два года в области 407 лиц избежали административной ответственности за нарушение ПДД по причине истечения сроков давности вследствие волокиты со стороны сотрудников полиции, проведения врачами повторных медицинских освидетельствований и других причин.

 


На совещании вновь был поднят вопрос о качестве подготовки водителей. Проверка автошкол показала, что многие преподаватели не имеют соответствующего образования, а также необходимого оборудования для обучения курсантов.

 


К примеру, преподаватель автошколы «Автомобилист» Байгиреев, имея высшее сельскохозяйственное образование, только за 2015 год подготовил 117 водителей, которым выданы удостоверения категории В, С и Д. Более того, 26 августа 2013 года Аркалыкским городским судом он был лишен права управлять транспортным средством сроком на два года за вождение в пьяном виде.

 


Кроме того, в Аркалыкской автошколе установлено два случая выдачи свидетельств без фактического обучения курсам вождения, возбуждено уголовное дело, которое в конце прошлого года прекращено за отсутствием состава преступления. Суд принял во внимание показания ответчика, который сообщил, что занятия проводились дистанционно.

 


– Уроки по вождению должны быть практическими, – заявил Мурат Тюлеубаев. – Незаконное постановление о прекращении уголовного дела нами было отменено, а дело отправлено на досудебное расследование. С пассажирскими перевозками также немало проблем. Предрейсовые медосмотры проводятся спустя рукава. Не менее серьезным нарушением является отсутствие в автобусах тахографов, регистрирующих режим труда и отдыха водителей.

 

Таким образом умалчиваются факты превышения продолжительности управления автобусом. Так, водители ТОО «Рудныйавтотранс» перевозили пассажиров по маршруту «Рудный-Астана» в течение 10 часов подряд без перерыва на отдых. Отсутствие тахографов позволяли скрывать данные нарушения более трех месяцев.

 


Осуществление непостоянных пассажирских перевозок является лицензируемым видом деятельности. В случае организации международных рейсов также дополнительно требуются разрешения от компетентных органов как нашей страны, так и иностранного государства, по территории которого пролегает маршрут. Однако многие фирмы и частные извозчики опускают этот момент.

 


– Полицией выявлено более 200 фактов осуществления пассажирских перевозок без разрешительных документов, – добавил Мурат Тюлеубаев. – Ситуация усугубляется тем, что перед выездом водитель договаривается с пассажирами, и в случае остановки машины органами дорожной полиции они отрицают факт перевозок. В подобных случаях сложно доказать виновность водителя.

 


На совете было высказано предложение создавать электронные базы данных пассажиров междугороднего и международного сообщений по типу авиа- и железнодорожных перевозок. Еще одним фактором, влияющим на уровень числа ДТП, является качество ремонта и строительства автомобильных дорог области. Практически 60% трасс региона находится в неудовлетворительном состоянии, в том числе те, на ремонт которые сравнительно недавно выделялись бюджетные средства.

 


– Это связано с нарушением подрядчиками технологических процессов строительства и экономии на стройматериалах, а также отсутствием контроля со стороны заказчиков и технадзора, – заявил Мурат Тюлеубаев. – К примеру, в августе 2015 года ТОО «АБЗ+» провело восстановление асфальта по улице Баймагамбетова после реконструкции водопровода. Через два месяца на участке появились многочисленные просадки, трещины и разрушения вокруг колодцев. Аналогичный пример, участок дороги по Маяковского, восстановленный ТОО «Амид» в прошлом году, практически по всей протяженности имеет изъяны.

 


– Ситуацию с неудовлетворительным состоянием дорог усугубляет увеличение количества автотранспортных средств, – отметил заместитель ДВД Ерлан Файзуллин. – За последнее время их число возросло на 20 тыс. машин.

 


– Статистика показывает, что профилактическая работа ведется недостаточно, – высказал мнение прокурор области Марат Кайбжанов. – В частности, необходимо тщательнее отслеживать работу организаций, осуществляющих пассажирские перевозки. Нужно также обратить внимание на то, что 70% ДТП происходят вне населенных пунктов: на трассах областного и республиканского значений.

 

Ирина СТЕПАНОВА
фото автора

 

 

comments powered by HyperComments

Комментарии

 

Видео