Самочувствие малого бизнеса

4 февраля 2016 - Веб-редактор
article9193.jpg

Ведущий рубрики решил ближе познакомиться с некоторыми точками малого и очень малого бизнеса. Главный вопрос: «Как работается в непростых условиях снижения экономической активности?» в этот раз он задавал двум героям.

 

Отстояв в очереди, я попросил согласие на интервью у владельца небольшого салона сотовой связи в одном из торговых домов в центре Костаная. Наш разговор с индивидуальным предпринимателем Сергеем Борецким (на снимке) неоднократно прерывался обращениями и вопросами клиентов.

 

Оказывается, он установил для себя правило: все консультации и даже диагностика неисправностей сотовых телефонов проводятся им совершенно бесплатно.

 

Многие постоянные клиенты, зная об этой возможности, обращаются именно к нему, а не в соседние бутики. По признанию мастера, возможно, от данной опции придется скоро отказаться, потому что на правильную диагностику требуется много времени, а принятые заказы еще не выполнены, соответственно, и деньги пока не заработаны.

 


– Этот салон по ремонту сотовых телефонов, айфонов, ноутбуков и планшетов я открыл в 2009 году только после серьезного анализа собственных возможностей и потребностей рынка, – начал рассказ собеседник. – До этого окончил КГУ имени А.Байтурсынова по специальности «инженер-механик», работал преподавателем, пять лет был на государственной службе. С рождением второго ребенка в семье понял, что нужны кардинальные изменения в жизни. Меня не устраивал уровень моих доходов.

 


– А почему ремонт сотовых телефонов, а не другая сфера деятельности?

 


– Еще в старших классах школы я увлекался радиотехникой, работа с паяльником мне тоже знакома. Думаю, те годы были началом всеобщей сотовой телефонизации страны. Соединив эти факторы и добавив стартовый капитал, начал свое дело. Честно признаться, на первых порах больше учился, чем работал. Самообразование – процесс длительный и очень затратный. Не всегда находил ответы на вопросы в Интернете.

 

На семейном совете решили: надо учиться у профессионалов. Учеба в Москве в GSM-центре дала мне очень много знаний, умений и навыков. Я совершенно иначе взглянул на свою деятельность, получил новый импульс. Оказывается, для достижения успеха недостаточно только базовых знаний, умения работать с паяльником. Кстати, с данным учебным центром до сих пор поддерживаю связь, имею право 24 часа в сутки получать от них бесплатные консультации.

 


– Постоянное повышение квалификации – это путь к успеху?

 


– Да, высокий профессионализм – одно из непременных условий успешности бизнеса. До недавнего времени я пытался в целях получения дополнительного практического опыта сотрудничать с сервисным центром одного южнокорейского концерна, представляющего в Казахстане наиболее популярные модели мобильной связи. Прошел там обучение и с именным сертификатом осуществлял сервисное обслуживание беспроводных средств связи наряду с основной работой.

 

Опыт приобрел громадный, но оказалось, что только им сыт не будешь. Не хватало времени на выполнение заказов собственных клиентов. Я не веду статистику, однако основные причины обращений связаны с программным или аппаратным ремонтом телефонов, встречаются и бытовые повреждения.

 


– Каким вы видите будущее своего проекта, есть ли возможности для развития и расширения?

 


– Я считаю, что нынешние экономические трудности имеют временный характер. Они уйдут, а мобильная связь останется. Для расширения бизнеса потребовался бы наемный работник с хорошим знанием дела, но такие заняты в данный момент. Пока справляюсь один, а расширение отложим на ближайшее будущее. В настоящее время существующее положение дел в салоне (загруженность и заработная плата) устраивает и меня, и мою семью.

 

Вторым объектом посещения стала мастерская по ремонту сложной бытовой техники, находящаяся в просторном и полностью благоустроенном подвальном помещении. На условиях анонимности его владелец согласился с нами побеседовать.

 


– Ремонтом техники я занимаюсь еще с советских времен, вначале были телевизоры и стиральные машины, а потом более сложные механизмы с электроникой, – рассказал специалист. – Знания и опыт есть. Зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, добросовестно плачу налоги. Это помещение с отоплением, водой и канализацией арендую. Для привлечения клиентов даю объявления в газету, есть наружная реклама, то есть не полагаюсь только на сарафанное радио.

 

В крупных мастерских выполнения заказа можно прождать и неделю, и две. У меня срок исполнения – в день обращения. Расценки за услуги скромнее, чем у соседей, ведь я не имею административного аппарата. Работой особо не загружен, бывают дни, полностью посвященные чтению или кроссвордам. Расценки за ремонт стабильные, чтобы не отпугнуть клиента, не стараюсь содрать с первого же обратившегося компенсацию за день простоя. Мне кажется, люди видят такое отношение и ценят. Думаю, это одна из причин, почему я еще не закрылся. Свои ежедневные насущные вопросы могу решать за счет заработков в мастерской.

 

Других источников дохода нет. До роскоши, конечно, далеко. У меня нет начальства, достаточно свободный график – все это компенсирует дефицит денег. А в целом думаю, нет необходимости менять профессию. Каждый должен делать то, что хорошо умеет.

 


Краткое резюме двух встреч: малый бизнес жив с разной долей успешности и присутствием сдержанного оптимизма.


Султан ДЮСЕМБАЕВ
фото из архива Сергея БОРЕЦКОГО

 

 

comments powered by HyperComments

70_let_pobedi

 

Гвозди

Комментарии

 

Видео