Костанай глазами иностранцев

29 января 2015 - Веб-редактор

С этого года в Костанае начала работу Назарбаев Интеллектуальная школа. Из 120 педагогов, обучающих ребят, шесть иностранных преподавателей. «К-АГРО» встретилась с некоторыми из них. Зарубежные специалисты поделились своими впечатлениями о Казахстане, рассказали, чем их удивили школьники и чего не хватает нашему образованию.

 

От робота до «ЭКСПО»
 
Прагасен Найду (на снимке 1) из ЮАР костанайским ребятам преподает необычный для них предмет – робототехнику. У него 15-летний стаж работы с детьми. У себя на родине он начинал работать преподавателем математики, затем четыре года трудился в Абу-Даби учителем робототехники. Его сопровождает супруга Индира Найду (на снимке 2), которая тоже является педагогом. В РК чета приехала 2,5 года назад. До переезда в Костанай они работали в Назарбаев Интеллектуальной школе в Уральске.
 
– Мы намеренно выбрали Казахстан, потому что знали, что здесь много снега и холодно, нам хотелось пожить в таких условиях, – улыбаясь рассказывает Прагасен. – Однако не думали, что у вас бывают настолько сильные морозы! Привыкнуть к подобной погоде нам помогло теплое отношение и дружелюбие, свойственное казахстанцам. 
 
По словам господина Найду, приехав в Костанай, он обратил внимание на то, что у местного населения хороший уровень владения английским языком, причем не только у молодежи, но и у людей старшего поколения. Кроме того, наши школьники открытые и раскованные. В первый день работы Прагасена они сами подходили к нему знакомиться, рассказывали, что успели найти о нем информацию в Интернете и спрашивали, когда начнутся занятия по робототехнике.
 
– Здесь живут умные дети, среди них есть немало талантливых ребят, – отметил Найду. – Я преподаю новый для них предмет, они все схватывают на лету. 
Кроме того, по словам Прагасена, казахстанским ученикам и учителям предоставляются огромные возможности для развития: 
– Успевающие в учебе ребята могут выезжать за рубеж, принимать участие в международных проектах – это неплохая мотивация для них. В Южной Африке и ОАЭ подобного нет.
Иностранный специалист заметил, что местные школьники  много времени проводят за уроками, нагрузка у них большая:
– Хотелось бы, чтобы у учеников было больше практики. Мы работаем по такому принципу. 
Свой предмет Прагасен Найду считает не только веселым,  но и важным. Ребята в игровой форме изучают такие смежные с робототехникой дисциплины, как естествознание, физика, математика, критическое мышление. 
 
Индира Найду готовит костанайских детей к сдаче английского языка по системе IELTS. Кроме того, как и супруг, преподает робототехнику.
– Я человек, который открыт всему новому, стараюсь в каждой стране, где живем, учиться чему-то неизвестному, – поделилась Индира. – В Казахстане попробовала и полюбила гречку. Теперь добавляю ее в блюда своей кухни. Здесь мы отведали бесбармак из баранины и говядины. Однако есть конину не решилась. 
Индиру приятно удивило, что в нашей стране хорошо знают индийскую культуру, любят индийское кино.
– Я воспитывалась в европейских традициях и не смотрю индийские фильмы, хотя слышала о них от местного населения, – отметила миссис Найду. – У вас легко запоминают мое имя, потому что здесь оно достаточно распространенное.
Супруги уже посетили Астану, Алматы, Атырау, Актобе. По их словам, они всегда стараются рассказывать о Казахстане своим зарубежным друзьям и коллегам, выкладывают фотографии с местными достопримечательностями на страницах в «Фейсбуке». Они изучили «Стратегию-2020», «Стратегию-2050» и выстраивают работу в рамках данных программ. У них есть несколько идей для «ЭКСПО-2017», которые Индира и Прагасен планируют разработать вместе со своими учениками и представить на выставке.
 
«Акцент на детях»
 
Преподаватель предмета «Глобальные перспективы» Лори Ранкл (на снимке 3) приехала в Костанай из Айовы. До этого она работала в Китае, Японии, Центральной Африке, Кении, Литве. В Казахстане Лори трудится с октября прошлого года.
– Я практически ничего не знала о вашей стране до поездки, – вспоминает педагог. – В Интернете очень мало сведений о РК на английском языке, но мне все же удалось найти кое-что о деятельности Назарбаев Интеллектуальных школ. Кроме того, мой туристический агент оказал помощь, рассказав о Казахстане. 
Из всех стран, где удалось побывать Лори, наша, по ее словам, больше похожа на Литву своей архитектурой и менталитетом. Это постсоветская страна, которая тоже сейчас возрождает свои национальные традиции, язык. 
 
Предмет, который преподает Лори Ранкл, по мнению педагога, учит в первую очередь критическому мышлению:
– Критическое мышление – глобальное понятие. Я обучаю детей воспринимать себя как личность, анализировать, находить за и против. К примеру, ребенок видит рекламу игрушки и хочет такую же. Научившись критически мыслить, он сможет понять, действительно ли она ему нужна, для чего, как долго будет ею пользоваться, каким образом маркетологи убедили его заинтересоваться этой рекламой. 
 
Учитель биологии Луи Хэйндс (на снимке 4) в Казахстан, как и чета Найду, приехал из Южной Африки. Общий стаж его 
работы – 25 лет:
– Мне понравилось, что у вас достаточно высокий уровень культуры. Я заметил, что в автобусах уступают место женщинам и пожилым людям. Обратил внимание на то, что все национальности в вашей стране живут дружно.
На вопрос, какой совет Луи мог бы дать иностранцам, которые впервые едут в Казахстан, он ответил: «Необходимо быть гибкими».
– Мы приехали сюда работать по президентской программе, чтобы поделиться своим опытом, и самое главное в нашем сотрудничестве, командном образовании – выстроить доверительные межличностные отношения, – подчеркивает педагог. – Именно поэтому в первую очередь нужно проявлять гибкость. 
Луи рассказал, что сейчас они пропагандируют новую методику обучения, согласно которой акцент делается не на учителе, а на учащихся:
– В Уральске, где я трудился раньше, заметил, что в основном педагог говорит, а дети слушают. Мы бы хотели, чтобы ученики были больше вовлечены в работу. Преподаватель не должен говорить, как ребенку думать, ему нужно самостоятельно найти решение, учитель является только наблюдателем.
По словам руководства Костанайской Назарбаев Интеллектуальной школы, всего в штате шесть иностранных педагогов. В настоящее время приступили к выполнению своих профессиональных обязанностей четверо, двое – представители Англии и Австралии – в ближайшие дни. Один из специалистов будет преподавать искусство, второй – заниматься административной работой. 
 
Джамиля ЖАКУПОВА
фото Василия ВАСИЛЬЕВА 

 

comments powered by HyperComments

Комментарии

 

Видео