Опыты дуальной системы

2 октября 2014 - Веб-редактор

Наряду с достигнутыми успехами в техническом и профессиональном образовании (ТиПо) в области имеются и проблемы, требующие решения.

 

Достижения и промахи в сфере ТиПо обсудили на аппаратном совещании в областном акимате.
 
– Сейчас 13 колледжей области, социальными партнерами которых стали 25 предприятий региона, внедряют дуальное обучение по 14 специальностям, – отметила руководитель областного управления образования Алия Турткараева. – Для реализации проекта по созданию казахстанской модели дуального обучения Республиканский научно-методический центр развития ТиПО и присвоения квалификации на базе 24 колледжей страны организовал экспериментальные площадки. В нашем регионе одна организована на базе Костанайского колледжа автомобильного транспорта по специальностям «техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта». Кроме того, в рамках соглашения между Министерством образования и Германским обществом по международному сотрудничеству в Аулиекольском сельскохозяйственном колледже проведена работа по адаптации немецкого стандарта обучения и разработке учебных программ с учетом казахстанской специфики обучения. Эксперимент проводится по специальностям «фермер» и «мехатроник сельского хозяйства». Результатом проведенной работы будет размещение госзаказа на 2015-2016 учебный год. Данные формы сотрудничества предприятий с организациями технического и профессионального образования взаимовыгодны: работодатель получает квалифицированного специалиста, а колледжи, в свою очередь, обеспечивают постоянную базу практики на предприятиях, трудоустройство студентов, стажировку преподавателей. Несмотря на положительную динамику развития системы технического и профессионального образования, имеются и определенные проблемы. Одна из них – внешняя оценка в ходе проведения государственной аттестации. За истекший период 2014 года она проводилась в шести организациях ТиПО, прошел ее только один колледж. В основном это произошло из-за результатов тестирования студентов выпускных курсов, которые оказались ниже порогового уровня. 
 
– Сегодня в области действуют 43 колледжа, – отметил аким области Нуралы Садуакасов. – Нам нужно поставить работу так, чтобы максимальное количество выпускников учебных заведений было трудоустроено. Мы ремонтируем здания колледжей, улучшаем их материально-техническую базу, но особое внимание необходимо обратить на качество преподавания. Требуется вести четкий мониторинг, сколько человек продолжают обучаться в вузах, трудоустраиваются, и предоставлять данные не в процентах, а пофамильно.
 
Таисия КОЛЕВИД 
 
comments powered by HyperComments

Комментарии

 

Видео