Уборка – горячая пора для железнодорожников

29 сентября 2016 - Веб-редактор
article11819.jpg

О деятельности отделения грузоперевозок и основных проблемных вопросах в работе рассказал начальник Костанайского отделения железной дороги Сагиндык ЖУМАБАЕВ (на снимке). В своем выступлении он акцентировал внимание на отгрузке зерна в осенний период, качестве подъездных путей к элеваторам и частых случаях попадания скота под поезд. 

 

 

В этом году ожидается валовой сбор зерновых и масличных культур в объеме 5,2 млн тонн. Как было отмечено Сагиндыком Жумабаевым, одна треть урожая отправится на экспорт в страны Персидского залива и Среднюю Азию, остальное – по путям республиканского сообщения. Сегодня в нашей области наблюдается дефицит зерновозов: требуемое количество вагонов составляет 3 тыс., при общем количество парка – 7 тыс. единиц.

 


– В этом году в связи с изменениями в законодательстве железнодорожникам с 2014 года запрещено проверять состояние подъездных путей, – сообщил Сагиндык Жумабаев. – Из-за этого в области на них в 8,5 раз увеличилось количество сходов. За восемь месяцев этого года произошло 17 против двух случаев за этот же период прошлого года. Зерновозы сходили с подъездных путей на станциях Тобол, Костанай, Алтынсарино. Основное их количество произошло на станции Железорудная АО «ССГПО» – пять случаев и станции Костанай – шесть. По нашему мнению, необходимо провести внеплановые проверки подъездных путей.

 


В свою очередь аким области Архимед Мухамбетов дал поручение транспортной инспекции взять вопрос во внимание, но при этом подчеркнул, что контроль не должен превратиться в «акцию проверок».

 


– Сейчас наложен мораторий на проверку малого и среднего бизнеса, и это понятно, – оценил ситуацию глава региона. – Конкретные места, где случались сходы, мы готовы проконтролировать, но чтобы это не превратилось в тотальные проверки.

 


Вопросы у железнодорожников возникают и при отправлении зерна, одни из них связаны с сертификатами. Для их оформления в ЦОНе необходимы фитосанитарный, ветеринарный и сертификат происхождения, что затратно по времени, и при этом вагоны простаивают. Руководство костанайского филиала предлагает альтернативный вариант – введение электронных сертификатов.

 


– В настоящий момент по отделениям курсируют поезда в 29 направлениях, три из которых – скоростные, – сообщил Жумабаев. – Мы работаем над тем, чтобы улучшить сервис обслуживания, рассматриваем вопросы новых маршрутов. На следующий год для ускорения мы запланировали капитальный ремонт 30 км верхнего строения пути. На летний период был экспериментально запущен поезд «Тулпар – Тальго», благодаря которому время в пути до Астаны было сокращено на четыре часа, но у нас возникает большая проблема: все мероприятия, которые мы проводим по ускорению, теряют свою эффективность, когда локомотив сталкивается со скотом на путях. В этом году было 19 случаев – в особенности по Аулиекольскому и Камыстинскому районам. Происходят повреждения поездов, но даже не это главное. Самое важное – безопасность пассажиров.

 


Архимед Мухамбетов обратился к сельским акимам, чтобы они организовали постоянный контроль за скотом вблизи железнодорожных путей и наладили работу по его биркованию.

 


– Мы не обещаем вам сразу, что изгороди будем ставить, – заключил Мухамбетов. – Это для нас затратно, но по пастбищам предупреждения акимам отправим.

 

 

Марина ПЕРВУХИНА
фото Василия ВАСИЛЬЕВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments

70_let_pobedi

 

Гвозди

Комментарии

 

Видео