Отпуск с особенностями

18 сентября 2014 - Веб-редактор
article4850.jpg

В разгаре бархатный сезон, когда наш турист еще может успеть погреться на солнышке где-нибудь в Турции, Египте или другой жаркой стране. Заплатив турагентству кровно заработанные деньги, хочется получить качественный отдых, а не кота в мешке, о чем говорят скандальные истории, которые прогремели не так давно на всю республику. 

 

История долгого путешествия
 
– Мы с подругами решили поехать отдохнуть на Иссык-Куль, – рассказала корреспонденту «К-АГРО» жительница Костаная Олеся Левченко. – Обратились в «Мечта-Тур», агентство работает через оператора «Три Кита». Нам подобрали подходящий тур, куда входило проживание в частном секторе города Чолпон-Ата и трансфер от Алматы и обратно. Мы бронировали путевку в начале июля, отдых был запланирован с 1 по 10 августа. В назначенное время прибыли в Алматы, где и начались проблемы. Перевозку осуществляла фирма «Оникс-тур». Сбор пассажиров проходил не на автовокзале, а в определенной точке города, куда нужно было добраться. Туроператор «Три Кита» не забронировал нам места в автобусе. Транспорт был заполнен. Люди проходили только по спискам брони, в которых нас не было, но мы все-таки сели на служебные места. Оказывается, так принято, что автобус из Алматы доезжает до границы между Казахстаном и Кыргызстаном, высаживает пассажиров, и они пешком проходят таможенные посты! Об этом нас не предупредили. Далее туристов пересаживают в другой транспорт, который довозит их до Иссык-Куля. Причем по пансионатам он не развозит, а останавливается лишь в определенных точках, что тоже неудобно.
 
Одна из подруг Олеси, поехавших с ней отдыхать, – Марина Рабенко – гражданка России. Перед отъездом девушка уточнила у менеджера «Мечта-Тур», может ли она пересечь границу с видом на жительство в РК. По словам Марины, ее заверили, что это допустимо. Российский паспорт Марина решила оставить дома, чтобы не потерять, но в итоге ее на нашей таможне не пропустили. Пока туристки ожидали разрешения проблемы, их автобус со стороны Кыргызстана уехал! В три часа ночи девушки оказались посреди степи.
 
– Нас выручило то, что здесь был частный транспорт до Чолпон-Аты, – сказала Олеся. – Видимо, не первый раз на границе складывалась такая ситуация. Мы вдвоем уехали на частном автобусе, оплатив проезд за свой счет, а Марина отправилась в Алматы, покрыв расходы также из собственных средств. Она остановилась у друзей, родители передали ей паспорт самолетом. 
 
Девушка позвонила в «Мечта-Тур» и сообщила о сложившемся положении. Там извинились и предложили вечером вновь поехать с перевозчиком в Кыргызстан, пообещав, что место забронируют. Но когда Марина приехала на остановку, брони не оказалось! 
 
– После прохождения таможни, я зашла в автобус на кыргызской стороне, поставила сумку с вещами в багажник и отлучилась буквально на несколько минут, предварительно предупредив об этом водителя, – вспоминает девушка. – Но транспорт уехал вместе с моими вещами! Мир не без добрых людей, меня подвезли и помогли найти сумку. И вновь – непредвиденные расходы, сутки отдыха пропали. 
 
В конце концов Марине вернули 5,5 тыс. тенге – сумму проживания за сутки в пансионате, однако другие дополнительные затраты возмещены не были. 
– Мои подруги отправили претензию в «Мечта-Тур» по поводу проблем с перевозкой, – отметила Олеся Левченко. 
 
«Костанай-АГРО» связалась по телефону с данным туристическим агентством, где ответили на наши вопросы.
 
– Мы приняли заявление от девушек и отправили его туроператору, – сообщил директор агентства Денис Киселев. – Что касается сложившейся ситуации с личными документами, турист должен понимать: пересекая границу, он обязан иметь при себе паспорт, вида на жительство в РК недостаточно. Кроме того, при оформлении путевки выдается памятка, где указаны все рекомендации, в том числе и документы, которые необходимо брать с собой, а также телефон для экстренной связи с менеджером фирмы. Непредвиденные расходы, появившиеся не по вине турагента/туроператора, возмещению не подлежат.
 
– С нашей стороны было сделано все правильно, – отметила менеджер агентства «Мечта-Тур» Елена Федорова. – Мы выдали ваучер на транспорт и отель. Нам неизвестна истинная причина того, почему фамилии девушек отсутствовали в списке. Если бы они позвонили по экстренному номеру, мы разрешили бы их проблему. Я сама лично сообщила туристам о том, что не нужно отходить от автобуса на границе.
 
Как правильно быть ТУРИСТОМ
 
В конце июня сотни граждан Казахстана не смогли заселиться вовремя в отели Турции либо вылететь на отдых из РК и обратно из-за проблем тур-
оператора «Гульнар тур». В конце августа у компании через суд была отозвана лицензия.
– Свое решение алматинский суд вынес заочно, без присутствия генерального директора туроператора, – сообщает ktk.kz. – Кроме тех, кто не смог попасть на турецкий берег, были сотни казахстанцев, чей отдых испортили уже на курорте. Туристов выставляли прямо из отелей – оказывается, не было проплаты из РК. В результате люди стали осаждать офис фирмы и массово возвращать купленные путевки. 
 
По мнению заместителя председателя правления Национальной палаты предпринимателей (НПП) РК Гульнар Курбанбаевой, причины сложившейся ситуации на рынке туризма связаны с необходимостью урегулирования законодательства, введения более жесткой ответственности туроператоров за нарушения. Другое обстоятельство, приводящее к ляпам на рынке туризма, связано с отсутствием ответственного отношения самих компаний при реализации услуг.
 
– Туристический бизнес только развивается в Казахстане, – отметила директор ТОО «Sun Travel Club» Татьяна Шаблова. – Необходимо учитывать все ошибки, допущенные другими странами. Осуществлять контроль за турфирмами должно государство. В этом году оператор «Гульнар тур» продавал авиабилеты на чартерные рейсы, договор на которые не был подписан. Если бы у нас имелась возможность зайти, например, на сайт министерства и посмотреть, зарегистрирован ли договор на чартерные перевозки, стало бы известно наверняка, возможно ли бронирование. В случае приобретения нашим агентством пакетов у «Гульнар тур» мы пересадили отдыхающих на другие рейсы за свой счет. 
 
– Отношения «турист – турагент/туроператор» регулируются Гражданским кодексом РК и Законом «О защите прав потребителей», – отметила председатель ОО «Общество защиты прав потребителей «Доверие» Татьяна Павлова. – Между туристом и турагентом заключается договор на оказание услуг, в котором детально прописываются все существенные условия – отель, рейс, даты вылета и прилета, питание, экскурсии и многое другое. Если турагент предлагает перенести отдых, отложить его или сократить, с точки зрения закона – это изменение условий договора, которое не допускается в одностороннем порядке, оно возможно только по соглашению обеих сторон. 
Если человека не устроило качество отдыха, а также если он хочет в последующем предъявить претензии тур-
агентству, необходимо еще во время отпуска собрать письменные доказательства, которые могли бы об этом свидетельствовать. Например, туроператор не проплатил 
отель, поэтому туристу пришлось снимать его за свой счет. Подтверждением данного факта будут служить квитанции и счета за номер. То же и с питанием, если оно не оплачено или оплачено частично, а в договоре указано обратное. После того как будут собраны все документы, по приезде отдыхающий имеет право обратиться к турагенту с письменной претензией, приложив копии всех документов, подтверждающих дополнительные расходы. Лицо, которому она предъявлена, обязано в течение 10 календарных дней возместить материальный вред. В случае если претензия будет проигнорирована или придет отказ от возмещения расходов, турист имеет право обратиться в суд. В исковом заявлении излагаются все факты нарушений, прилагаются копии документов, чеки, квитанции.
 
Кроме того, согласно статье 21 Закона РК «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на возмещение морального вреда. Сумма выставляется туристом самостоятельно, однако суд определяет размер морального вреда по собственному усмотрению, оценивая нравственные и физические страдания, которые претерпел турист.
 
– Подходите к выбору отдыха тщательно, не подписывайте договор, не прочитав его, – советует Татьяна Павлова. – Возьмите документ домой, внимательно ознакомьтесь с ним самостоятельно либо с юристом, только потом принимайте взвешенное решение.
 
 
Ирина СТЕПАНОВА
фото предоставлено 
Олесей ЛЕВЧЕНКО 
 
comments powered by HyperComments

Комментарии

 

Видео