Экономика плюс дороги

27 августа 2015 - Веб-редактор
article7690.jpg

Итоги социально-экономического развития Житикаринского района за семь месяцев и состояние дорог в Костанайской области стали темой для брифингов в областном пресс-клубе.

 

Индустрия по-житикарински


По словам акима Житикаринского района Мейрама Утешова, за отчетный период в этом регионе произведено промышленной продукции на 10039,7 млн тенге. Удельный вес района в объеме промышленной продукции области составил 4,1%. Непростая ситуация сложилась на градообразующем предприятии АО «Костанайские минералы», которое испытывает проблемы со сбытом готовой продукции. Украинские партнеры житикаринского производства свернули свою деятельность: одно предприятие ликвидировано, второе временно закрыто. Мировой рынок потребления асбеста очень узок и ограничен в основном азиатским континентом. Успешность житикаринского комбината напрямую связана с экспортом, 94% продукции отправляется за рубеж.


В региональную Карту индустриализации включены три проекта Житикаринского района (введены два) на общую сумму 10 250 млн тенге, вне Карты – шесть (запущены два) на сумму 1354,6 млн тенге. Среди них – проект ТОО «Инкар ЛТД» – строительство кумысной фермы на 250 конематок: уже закуплено 130 голов, выход на запланированную мощность – лето 2017 года.
Объем валовой продукции сельского хозяйства за семь месяцев 2015 года составил 1485,8 млн тенге. В связи с тремя неурожайными годами (2012-2014 годы) аграрии района несколько сократили посевные площади, прогнозируемая урожайность этого года – 6-7 центнеров с гектара. В районе уже создан полуторагодичный запас кормов.


В рамках программы «Развитие моногородов на 2012-2020 годы» в 2014 году в Житикаре было начато строительство необходимой инфраструктуры для индустриальной зоны. Срок завершения работ запланирован на сентябрь 2015 года. С марта текущего года акимат Житикаринского района объявил о начале приема заявок по наполнению проектами малого и среднего бизнеса индустриальной зоны. В настоящее время находятся на рассмотрении семь проектов: переработка сельскохозяйственной продукции – пять, в сфере стройиндустрии – два.


Дорогие наши дороги


О состоянии дорог в Костанайской области рассказал руководитель ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области» Азамат Турсунов (на снимке).


На строительство и реконструкцию 225 км автомобильных дорог области выделено 12,3 млрд тенге, что на 6 млрд меньше, чем в прошлом году. Из них 5 млрд тенге запланировано на автодороги республиканского значения, 4 млрд – областного значения, 2,4 млрд тенге – на ремонт улиц городов и районов и 865 млн тенге – на дороги районного значения. Пока освоена только половина выделенных средств.


Азамат Турсунов отметил, что реализуются значимые объекты транспортной инфраструктуры: реконструкция моста через реку Тобол, капитальный ремонт пункта пропуска «Кайрак» и дороги Карабутак – Костанай, реконструкция автодорог Аулиеколь – Диевка – Косагал – Акжол, Карасу – Большая Чураковка, Узунколь – Сарыколь и Федоровка – Ленино – Вишневое, капитальный ремонт автодорог Аркалык – Торгай, Тарановка – Варваринка – граница области, Адаевка – Уркаш – Аралколь.


По его словам, капитальные вложения в ремонт дорог в Казахстане начались с 2007 года, но средств все равно не хватает. Капитально отремонтировать 1 км дороги в среднем стоит 100 млн тенге, реконструкция 1 км обходится в среднем в 350 млн тенге. Для примера: протяженность районных дорог – более 40 тыс. км, в год удается отремонтировать всего 3 км.


Султан ДЮСЕМБАЕВ
Ирина СТЕПАНОВА

 

 

comments powered by HyperComments

Комментарии

 

Видео