Отвести человека от края

27 августа 2015 - Веб-редактор
article7673.jpg

Теолог-исламовед Аскар Сабдин выступил в Костанайской области с лекциями. Руководитель консультационного центра «Ансар» из Актобе, в прошлом священнослужитель, последние пять лет посвятил себя проблеме переориентации радикальных исламистов на традиционную религию.


Аскар Сабдин разработал методические рекомендации по адаптации приверженцев деструктивных и радикальных идей в среду умеренно верующих людей. Они прошли экспертизу религиоведов и психологов, рекомендованы к практическому применению республиканским Комитетом по делам религий.


В мечети Марала Ишана для имамов Костанайской области Аскар Сабдин провел обучающий семинар «Современный радикализм – угроза национальной и духовной безопасности: теория и практика». По словам наиб-имама областной мечети Бахытжана Икрама-кажы, лектором накоплен громадный опыт работы, и многие его новшества найдут применение в профилактической деятельности наших имамов.


В летнем волонтерском лагере теолог-исламовед прочитал студенческой и трудящейся молодежи лекцию: «Исламский радикализм – фактор общественной угрозы и нестабильности». По мнению слушателей, теперь в студенческих дискуссиях у них будут новые аргументы в пользу традиционного ислама.


В эксклюзивном интервью Аскар Сабдин ответил на вопросы корреспондента «К-АГРО».


– Религиозный экстремизм и радикализм – совершенно новые вызовы для нашего государства. В чем вы видите свою задачу как теолога в этих условиях?


– Темой профилактики религиозного экстремизма и реабилитацией его жертв я занимаюсь в течение последних пяти лет. С аналогичными выступлениями посетил много регионов страны: от Актау до Павлодара, Кокшетау и Уральска. Побывал на тематических форумах в Москве и Казани. Религиозный экстремизм – безусловно, новое явление для всего постсоветского пространства. На протяжении веков на просторах казахских степей господствовал традиционный ислам, проповедовавший такие вечные ценности, как доброта, справедливость и умеренность во всем, в том числе и в религии. Мы вернулись к вере наших предков через эпоху советского атеизма. Образно говоря, в открытое окно вместе со свежим воздухом к нам проникли вирусы или инфекции. Теперь вынуждены искать противоядие, ведь пока не было болезни, лечить было некого. Сегодняшний диагноз таков – некоторая часть общества не смогла противостоять заразе извне, она нуждается в помощи и поддержке. Чтобы не получилось, как с теми молодыми людьми, которые уехали в горячие точки. Думаю, с ними вовремя не поговорили, их не выслушали, может, просто оттолкнули, потому что они отличаются от других.


– Есть ли уже осязаемые результаты вашей деятельности?


– Целенаправленная и широкомасштабная работа проводится по всей стране, сиюминутных положительных и массовых показателей ожидать не следует. На протяжении трех лет в стране не было ни одного террористического акта, как и их жертв. Государство принимает законы, направленные против подобных антиобщественных явлений. Духовенство всячески подчеркивает ущербность мировоззрения представителей сект и деструктивных течений, основным объектом внимания которых является молодежь. Согласно официальным данным, средний возраст религиозного террориста – 29 лет. Именно поэтому мы идем в студенческие и рабочие общежития, чтобы выслушать, не оказывая давления. В исправительных учреждениях я много общаюсь с осужденными по религиозным статьям. Среди них есть люди, понявшие уровень своих заблуждений, отошедшие от крайних и радикальных позиций. Считаю, что «перековать» их на 100% невозможно, гораздо важнее вернуть к умеренности во взглядах и оценках. В нашем обществе наблюдается определенная стабильность, уменьшилось чувство тревоги. Это плоды совместных усилий государства, народа и духовенства.

 

Султан ДЮСЕМБАЕВ
фото предоставлено
Управлением
по делам религий акимата Костанайской области

 

comments powered by HyperComments

Комментарии

 

Видео