Найти свое место в материальном мире

17 августа 2017 - Администратор
article14582.jpg

В Костанае прошел тренинг по экономической журналистике.

Казалось бы, чему можно еще научить журналиста, знакомого не понаслышке и с экономикой, и с журналистикой, к тому же уже написавшего столько статей об экономике, знакомого лично с ведущими экономистами региона. Не последнюю роль играет и личный почти двадцатилетний опыт в бизнесе. Оказывается, можно. Если не научить, то хотя бы показать болевые точки экономической журналистики. Пусть Америку тренеры и не открыли, но постарались обратить внимание на типичные упущения, которые мы делаем не по незнанию, а по спешке или по принципу: «Умный сам догадается». Пишем или говорим, пользуюсь устоявшимися штампами или укоренившимися ошибочными понятиями, потому что приняли слепо на веру, не задумались над происхождением термина или понятия. Еще одна высказанная на тренинге версия: мы повторяем вслед за чиновниками, полагаясь на их авторитет, не подвергая сомнению их компетентность.

На что должен обращать внимание серьезный автор, пишущий в жанре экономической журналистики? Прежде всего, он создает информационное поле, способствующее развитию бизнеса, собирая и анализируя информацию, имеющую отношение к бизнесу и финансам. Созданное информационное поле, в свою очередь, дает возможность обществу, государственным органам и деловым кругам обсуждать насущные вопросы. Бизнес-журналисты обеспечивают информационные потребности предпринимательства, публикуя сюжеты и статьи аналитического или имиджевого характера. Тренер Екатерина Тутова считает, что экономическая журналистика – это оружие от бедности. Средства массовой информации могут помочь любому гражданину найти свое место в материальном мире, чтобы жить в соответствии с собственными потребностями и ожиданиями. Следовательно, потребитель информации ждет анализа и прогноза экспертов, понятного широкому кругу читателей и зрителей и изложенного доступно и доходчиво, а не эксклюзива для избранных.

Участникам тренинга был предложен вариант презентации на примере костанайского отделения АО «Фонд развития предпринимательства «Даму». Спикером выступила главный менеджер по повышению компетенций Елена Оганова, юрист – международник по своему базовому образованию, с многолетним опытом работы в банковской сфере. По собственному признанию Елены, при работе с клиентами Фонда, помимо профессиональных знаний, востребованы еще выдержка, терпение и дружелюбие.

Единая программа поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020»

Цель программы – развитие и рост предпринимательства, сохранение действующих и создание новых рабочих мест, увеличение количества бизнес-инициатив, наращивание объемов производств обрабатывающей промышленности, создание новых производств, рост занятости населения в малом и среднем предпринимательстве, а также недопущение трансформации валютных рисков в кредитные в связи с колебаниями иностранных валют. Финансирование доступно бизнесменам из сел, малых и моногородов.

Фонд «Даму» выступает Финансовым агентством по инструментам субсидирования ставки вознаграждения и частичного гарантирования кредитов предпринимателей перед банками.
 


Единая программа предусматривает 4 направления:

1. Поддержка новых бизнес–проектов
2. Отраслевая поддержка
3. Снижение валютных рисков
4. Предоставление нефинансовых мер поддержки

Программа регионального финансирования смсп «Кос қолдау»

Программа регионального финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства «Кос қолдау» направлена на повышение эффективности реализации региональных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства путем финансирования их проектов. Программа реализуется за счет средств местных исполнительных органов, а также собственных и привлеченных средств Фонда. Подписан меморандум о сотрудничестве между акиматом области и АО «Фонд развития предпринимательства «Даму». В Костанайской области в рамках программы для финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства будет выделено 500 млн тенге акиматом и фондом – 500 млн тенге.

 



Основные условия получения кредита для предпринимателей:

1. Кредитом могут воспользоваться предприниматели, зарегистрированные и реализующие проекты на территории Костанайской области, без отраслевых ограничений.
2. Финансируются как действующие, так и начинающие предприниматели.
3. Максимальная сумма кредита:
– для действующих предпринимателей – 80 млн тенге;
– для начинающих – 20 млн тенге.
4. Валюта кредита: тенге.
5. Ставка вознаграждения по кредиту: не более 8,5% годовых.
6. Займы предоставляются:
– на приобретение и модернизацию основных средств сроком до 7 лет;
– на пополнение оборотных средств сроком до 3 лет.

Программа развития продуктивной занятости населения и массового предпринимательства

Фонд «Даму» является оператором в рамках второго направления Программы «Развитие массового предпринимательства» и осуществляет фондирование банков второго уровня и микрофинансовых организаций для дальнейшего финансирования проектов участников программы, а также выдает гарантии по микрокредитам.

Участниками Программы являются безработные, независимо от регистрации в Центрах занятости населения, и самозанятые с предпринимательским потенциалом и сельскохозяйственные кооперативы и их члены.

«Нурлы жер»

Фонд «Даму» начинает субсидирование кредитов для частных застройщиков-участников программы «Нурлы жер». В 2017 году в республиканском бюджете предусмотрено 10,7 млрд тенге на субсидии. Планируемый ввод жилья в 2018 году ожидается на уровне 300 тыс. кв. м. Также в рамках данной программы внедрен инструмент субсидирования ставки вознаграждения по ипотечным жилищным займам, выдаваемым банками второго уровня населению. Реализация программы возложена на АО «Ипотечная организация «Казахстанская ипотечная компания».

Презентация возможностей Фонда «Даму» была исполнена согласно классическим канонам жанра: максимальное количество полезной информации вкупе с высокопрофессиональными комментариями и разъяснениями с учетом местных условий и особенностей. Форма подачи материала демократичная и доброжелательная, язык – понятный широкой аудитории, с минимальным количеством специальных терминов. Без сомнения, подобные презентации способны привлечь новых клиентов фонда «Даму».

Сергей ИСМАИЛОВ,

фото Екатерины ТУТОВОЙ

comments powered by HyperComments

Видео

 

 

Комментарии