«Пусть работают, но по закону!»

6 августа 2015 - Веб-редактор

В Палате предпринимателей Костанайской области была рассмотрена проблема, касающаяся нелегальных перевозчиков.


Полный микроавтобус родственников


Как утверждает начальник отдела правовой поддержки Палаты Ренат Давлетпаев, круглосуточно с территории нашей области в сопредельные города России направляются легковые автомобили и микроавтобусы физических лиц. Они формально перевозят родственников и знакомых, а фактически оказывают эпизодические транспортные услуги. При этом водители не проходят перед рейсом медицинский осмотр, а автомобили – технический.


По информации начальника отдела управления административной полиции Виталия Штера, из 11 проверенных микроавтобусов водители 10 смогли предъявить полный пакет: патент, два вида страховок, документы на автомобиль. Якобы родственники и соседи, а по сути, пассажиры готовы оплачивать скорость и комфорт, не задумываясь о том, направил ли водитель «их» транспортного средства уведомление в местный исполнительный орган о перевозке пассажиров или нет.


По мнению Виталия Штера, собрать факты нарушений несложно, а подтвердить истинность – почти невозможно. Если суд сочтет доказательства недостаточными либо неубедительными, действие закона бумерангом полетит в сотрудника полиции, который понесет наказание. Подобные случаи уже были. Получается, что большой, красивый и дорогостоящий автобус с телевизором и туалетом уступает в мобильности и свободе передвижения «бусикам».


В итоге пассажир стоит перед выбором и, судя по высказываниям адвоката одной из компаний-перевозчиков Бориса Саяпина, отдает предпочтение нелегалу. До 40% пассажиров Казахстана, по данным юриста, пользуются услугами подобных перевозчиков. Председатель Ассоциации перевозчиков Алексей Бойченко считает, что «пираты» мешают работать, по их вине только в одной из фирм за неполный год уволились 40 водителей. По его мнению, приведение нелегалами всех документов в соответствие с законодательством, оборудование автотранспорта обязательными атрибутами стало бы поводом к повышению цен на их услуги и повлекло бы неизбежный отток пассажиров. «Пусть соблюдают Правила перевозок людей и багажа автомобильным транспортом и работают», – подчеркнул Алексей Бойченко.


Битва за пассажиров


Более сложной видится Ренату Давлетпаеву другая проблема: согласно статье 43 Закона РК «Об автомобильном транспорте», запрещается перевозка пассажиров между пунктами на территории Казахстана при международных перевозках. Данная норма является по существу административным барьером, который препятствует развитию международных перевозок, а также ущемляет права пассажиров. Отечественный автобус, следуя из Костаная в Екатеринбург, не имеет права «подбирать» пассажиров на территории соседнего государства. В то же время российский перевозчик на территории РК не ограничен в подобных действиях. Очевидно, что в этой ситуации требуется вмешательство со стороны государства.


А как ведется борьба с таксистами-бордюрщиками?


– Мы можем и наказываем бордюрщиков не за перевозку пассажиров, а за нарушение правил дорожного движения, – подчеркнул Виталий Штер. – Для нас приоритетна, прежде всего, безопасность людей.


А так ли велики потери перевозчиков от нелегальных таксистов при подобном богатстве выбора официальных такси, тем более, что у нелегалов цены всегда выше? Кроме названных проблем, существуют заведомо убыточные, но социально значимые маршруты. Может ли для них государство ввести субсидии на приобретение ГСМ по аналогии с сельским хозяйством? Или пусть официальные перевозчики вначале наведут должный порядок в собственной кассе?


Султан ДЮСЕМБАЕВ

 

comments powered by HyperComments

70_let_pobedi

 

Гвозди

Комментарии

 

Видео