Самочувствие малого бизнеса

28 января 2016 - Веб-редактор

Ведущий рубрики решил ближе познакомиться с некоторыми точками малого и очень малого бизнеса. Главный вопрос: «Как работается в непростых условиях снижения экономической активности?»

 

По сложившейся традиции костанайские предприниматели не хотят и не любят представляться, готовы разговаривать о бизнесе, но анонимно.
  
Делаю выбор в пользу откровенной беседы, а не вымышленной истории с придуманным сюжетом и действующими лицами.
  
Первым объектом исследования стала известная еще с советских времен парикмахерская с мужским и дамским залами в центре города. Владелец заключил с мастерами договор о найме на работу, согласно которому предоставляет оборудованные рабочие места, а парикмахер приходит со своим инструментом и расходными материалами и вносит арендную плату. Наш собеседник – мастер мужского зала Галина, парикмахер с 30-летним стажем. Она считает, что для модных сегодня незатейливых стрижек под насадку и ноль особого мастерства или умения не требуется. 
 
– Костяк нашего коллектива сформировался уже давно, и у каждого из шести мастеров есть свои многолетние и постоянные клиенты, которые обслуживаются по предварительной записи, – добавляет Галина. – Случайный посетитель может попасть к мастеру только через общую очередь. Клиенты бывают разные: капризные или пенсионеры, желающие прическу под польку или канадку. За годы работы обратила внимание на закономерность: летом мужчины подстригаются чаще, чем зимой, а в выходные дни клиентов больше, чем в будние. Реже ходить в парикмахерскую тоже не стали. Моя работа богатства не обеспечивает, но определенный достаток гарантирует.
 
Кстати, модельная стрижка обошлась мне в 2 тыс. тенге. Если это считается недорогой услугой, сколько же она стоит в известных салонах красоты? Из чего формируется себестоимость товара или услуги: из очевидных факторов – аренды, расходных материалов, зарплаты и самооценки мастера – количества грамот и дипломов на стене? Или есть еще что-то, пока не учтенное экономической наукой?

 
Продолжение материала – в следующем номере. 
 

Султан ДЮСЕМБАЕВ
 
 
comments powered by HyperComments

Послание

15000

Г-спешл

 

Облако тегов

1 мая 100 шагов по реализации 5 реформ Air astana Diezel sun Diezelsun Expo Mazda2 Qagro.wordpress.com «атамекен» «горняк» «лучший товар казахстана» «сделано в казахстане» «шаңырақ» автомобили авторынок аким акимат акиматы акция алмазбек атамбаев