Госуслуги: путь к населению

9 июля 2015 - Веб-редактор
article7231.jpg

 В акимате области заслушали результаты оценки эффективности деятельности государственных органов по оказанию госуслуг населению. Эта работа ведется с 2010 года. По предварительным итогам 2014 года наша исполнительная власть получила 35,12 баллов, что ниже среднереспубликанского показателя на 18,8 баллов

Оценка проводится по трем основным критериям: обеспечение качества оказания услуг, удовлетворенность услугополучателей и обеспечение доступности оказываемых услуг. В прошлом году всеми услугодателями акимата области было оказано более 1,53 млн госуслуг, в том числе непосредственно в госорганах – свыше 

1,48 млн, более 1 млн услуг – в сфере здравоохранения, востребованы услуги образовательных и архивных учреждений. На уровне акиматов городов и районов по 85 видам услуг оказано свыше 171 тыс., каждая 20-я предоставляется аппаратами акимов поселков, сел и сельских округов. 
По мнению руководителя аппарата акимата Костанайской области Армана Абенова 
(на снимке), в работе услугодателей существует ряд негативных факторов, которые небходимо изживать из практики. В первую очередь – нарушение сроков оказания услуг. Контроль за исполнением данного критерия возложен в каждом госоргане на людей и информационные технологии. На сопровождение электронного акимата за последние четыре года из местного бюджета выделено более 127 млн тенге. Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции ведет работу по выявлению фактов нарушения стандартов. В 2015 году с нарушением установленных сроков оказано 35 услуг, из них 22 – в Костанае,
– Это тот мониторинг, когда в ущерб имиджу госоргана не скрывается реальная картина и отмечается каждое отклонение от стандартов, – подчеркнул Арман Абенов. – При этом мы сталкиваемся с субъективными и объективными причинами. Можно сотни раз совершенствовать законодательство, отстаивать внутренние и отраслевые интересы, но какой в этом прок, если ущемляются права услугополучателей? Кроме того, проводится недостаточная работа с информационными технологиями, хотя техническая оснащенность на высоком уровне, а госслужащие находятся в активном и восприимчивом к инновациям возрасте. За пять месяцев этого года доля разрешительных документов, выданных через «e-gov», составила 17,9%, такие темпы не соответствуют требованиям развития электронного правительства. 
В 2015 году общая доля услуг, оказанных через ЦОНы, по области составила 20,9%, посредством портала электронного правительства – 1,1%. Более 50% альтернативных услуг, оказанных в данных Центрах, отмечается в акиматах Рудного, Лисаковска, наименьшая доля – в Узункольском, Жангельдинском, Амангельдинском районах. Для проведения широкой разъяснительной работы о возможностях и преимуществах альтернативных услуг аппаратом акима области будет осуществлена масштабная модернизация областного интернет-портала с акцентом на госуслуги. По оценкам 8 923 опрошенных услугополучателей удовлетворенность составила 9 баллов из 10, что на 1,3 выше среднего показателя по республике.
Арман Абенов отметил, что имеющийся инфраструктурный и кадровый потенциал вселяет уверенность в то, что потребители смогут положительно оценить качество проводимой работы.
 
Султан ДЮСЕМБАЕВ
фото из архива «К-АГРО» 
comments powered by HyperComments

Комментарии

 

Видео