Как «Костанай-АГРО» железного коня собирала

26 июня 2014 - Веб-редактор
article4267.jpg

Устанавливаю уплотнитель двери

 

Совсем недавно в Костанае ТОО «СарыаркаАвтоПром» на базе АО «АгромашХолдинг» начало производство автомобилей Toyota Fortuner. Корреспондент «К-АГРО» приняла участие в сборке и женским почерком поведала о ней нашим читателям. 

«Жизнь» автомобиля начинается с приходом на завод контейнеров с деталями. По правилам смены профессии – на мне спецодежда: каска или кепка в зависимости от цеха, брюки, куртка. Ранее на «АгромашХолдинге» я видела собранные новые автомобили Peugeot, но атмосфера рабочего процесса какая-то особенная, словно создаешь не просто машину, а друга для ее будущего владельца.
 
Сварочные швы обрабатываются мастикой для герметизации
 
 
Первый цех – сварочный. На данном участке менять профессию мне помогал начальник цеха сварки Александр Илларионов. Для меня здесь не нашлось много работы, даже крепкие мужчины справляются с ней не сразу. В целях личной защиты выдали очки и перчатки с кевларовой нитью –  ее используют при изготовлении бронежилетов. Сварочные клещи весят 29 кг – это больше половины моего веса! Держать их мне помогал сотрудник предприятия. Когда они соединяются, происходит разряд тока, и на основании кузова Fortuner появляются сварочные точки. Пропустив более сложные этапы работы, я временно стала контролером. Моя задача заключалась в исследовании кузова автомобиля на наличие дефектов. Трудиться пришлось в буквальном смысле на ощупь. Верхняя треть ладони является наиболее чувствительной, подушечками пальцев я проводила по поверхности машины, но заметить небольшие изъяны очень сложно, это может сделать только профессионал.
 
После полировки кузов авто становится глянцевым
 
После контролера, в зависимости от результата, готовый кузов отправляется к рихтовщику либо на следующий этап – в цех покраски. Но до этого момента нужно поработать еще транспортировщиком, перекатывая кузов из цеха в цех по специальным рельсам. Здесь, как ни странно, моих сил для такой работы хватило!
 
Далее кузов автомобиля опускается в емкости с моющими средствами и другими жидкостями. После этого процесса я должна обработать сварочные швы мастикой для герметизации, чтобы не просачивались вода и пыль в основание. Орудовать специальным пистолетом без сноровки – непростая задача. Измазавшись мастикой, я отправилась на следующий этап, где скотчем маскировала отверстия на днище кузова, чтобы в дальнейшем туда не попала противошумная мастика. Затем машина отправляется в печку, чтобы мастика высохла. 
 
Скотчем маскируются отверстия на днище кузова
 
Иду в камеру дефектовки. Здесь вновь надеваю очки и маску, убираю сор с кузова авто. Громкие звуки – специфика работы, к которой необходимо привыкнуть.
 
Автомобиль красят не сразу, предварительно наносится вторичный грунт: белого цвета – для белых авто, красного – для красных и серого – для всех остальных. Краска наносится роботами или специалистом. К сожалению, здесь я поработать не смогла: необходим опыт. 
 
Этап полировки. Наконец-то я могу снять кепку, маску и очки, в них очень душно. Машинку для полировки поверхности нужно крепко держать в руках. Закончив, мягкой тряпкой протерла кузов, чтобы он стал глянцевым.
 
Я зашла в зал, где проходит комплектация автомобиля. Меня удивило больше всего то, что здесь трудятся не только парни, но и девушки, все они ловко управляются с инструментами.
 
Сборка автомобилей – процесс трудоемкий, этапы работы проходят строго по графику. К концу рабочей смены все Fortuner были готовы. Однако я внесла свой вклад и в создание Ssang Yong Nomad. Сделать это было легче, мне не приходилось прикладывать большой физической силы. Я установила электропроводку, динамики, уплотнитель дверей и ремни безопасности.
 
После проведенного дня на заводе думаю, что смогу сама завинтить шуруп и даже частично собрать машину! 
 
 
Ирина СТЕПАНОВА
фото Василия ВАСИЛЬЕВА 

 

comments powered by HyperComments

70_let_pobedi

 

Гвозди

Комментарии

 

Видео