Цифровой мир и высшее образование

18 июня 2018 - Веб-редактор
article16930.jpg

В настоящее время мы наблюдаем серьезные изменения в окружающем нас мире. Нынешний финансовый кризис, вызванный рецессией и столкновением с новыми вызовами, привел к увеличению количества образованных людей и улучшению доступа к информации. Понимание необходимости образования повысило ожидания образованной молодежи и создало большие возможности для развития человека. О том, почему университетам необходимо измениться и приспособиться к этому «новому и смелому миру», рассказывает доктор технических наук, профессор Университета им. Принца Салман бен Абдель Азиза, Саудовская Аравия Дарадкех Юсеф Ибрагим.

 

 

– Учитывая, что большая часть изменений связана с цифровизацией, почему необходимо рассматривать перспективы электронного обучения?


– С традиционной точки зрения такая ситуация ставит университет в центр создания, хранения и распространения знаний. Нам необходимо укрепить роль Университета, чтобы удовлетворить потребность в обучении не только молодых людей, но и постопытных специалистов. Это уже может рассматриваться как необходимость и результат увеличения сложности и глобальной конкуренции, а не только применительно к местным сообществам и обучающим организациям: будь то город, регион или даже нация. По сути, становится очень важной наша способность решать проблемы обучения людей новым навыкам для выполнения работы по мировым стандартам и поддержания культурной самобытности. Вопрос культуры и исторической идентичности становится еще более важным не только для сохранения ценностей, но и дает уникальную перспективу, которая может принести пользу для меняющегося общества. Коллективная значимость должна подпитываться участием каждого человека, их обучение и совершенствование знаний могут стать возможностью для общества – высшее образование может это сделать и создать путь для того, чтобы стать образованными людьми для продвижения общества.


– Как повлияет цифровизация на взаимодействие между студентами и преподавателями?


– Цифровое посредничество может быть отличным инструментом для достижения и продвижения каждого университета с его собственными качествами и предоставления людям новых каналов для взаимодействия. Эти каналы электронного обучения можно исследовать тремя основными способами: в электронном обучении должно проводиться чистое взаимодействие, где формируется уникальный контакт между теми, кто учится и сотрудниками университета с помощью электронных средств, обычно с использованием веб-сообщений. Смешанное обучение, которое предполагает, что средства электронного обучения также используются для дистанционного представления исследования, но при этом сохраняется традиционный способ взаимодействия между студентом и профессором. Использование электронного обучения для дополнения, которое предполагает применение цифровых средств для организаций и собраний для дальнейшего консультирования, общения и последующего доступа к прошлой деятельности.


– Какие задачи стоят перед университетами в плане развития электронного образования?


– В контексте университета электронное обучение ставит определенные задачи, которые не зависят от используемых методов электронного обучения или их сочетания. К примеру, у нас есть новые связи со студентами и большое количество альтернатив для работы, ограничениями по времени и предоставления дополнительных возможностей для повторного использования и распространения контента. Но при этом нам нужно подготовить почву для внедрения электронного обучения. Для этого необходимо поставить ряд вопросов, таких, как качество и наличие интернет-инфраструктуры, серверов и доступа в интернет, стоимость и доступность личного доступа к Сети, а также широкая доступность компьютеров и в нынешнее время мобильных устройств. В последние десятилетия мы наблюдаем огромные успехи благодаря глобализации и недавнему росту Android-устройств, таких, как планшеты, которые обеспечивают способы более простого и дешевого доступа к технологиям. Хотя, так называемые аппаратные условия важны, они не являются уникальными для рассмотрения. Задача использования электронного обучения в большей степени связана с необходимостью решения педагогических стратегий эксплуатации цифрового контента и обеспечения взаимодействия между студентами и профессорами, поскольку необходимо полагаться на способности к самообучению, а не традиционному процессу. В результате существующий контекст должен быть трансформирован, и необходимо использовать некоторые новые стратегии для изучения возможностей электронного обучения. В результате роста числа мобильных устройств в высшем образовании существует идея мобильного обучения.


– В чем же оно будет заключаться?


– Задача состоит в том, что с такими идеями также возникает потребность получить более индивидуальную ответственность за каждого учащегося, и это значительное изменение в процессе обучения. Мы можем ожидать, что рост цифрового контента, а также доступность и использование мобильных устройств, приведут к некоторым изменениям в том, как университеты выполняют свои функции. Это может быть лучшим способом для понимания, что электронное обучение это реальная, но сложная возможность улучшить обучение и охватить и обучить больше людей для нашего динамичного мира.

 

Кристина ГЕРАСИМОВА,
фото из интернета  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments

Послание

15000

Г-спешл

 

Облако тегов

1 мая 100 шагов по реализации 5 реформ Air astana Diezel sun Diezelsun Expo Mazda2 Qagro.wordpress.com «атамекен» «горняк» «лучший товар казахстана» «сделано в казахстане» «шаңырақ» автомобили авторынок аким акимат акиматы акция алмазбек атамбаев