Как люди превращаются в кукол-марионеток

29 мая 2014 - Веб-редактор

Тоталитарные религиозные течения вербуют своих членов очень эффективно. Они удовлетворяют важные для каждого человека потребности: в обществе, структурированности и значимости для окружающих.



Попадание в секты происходит постепенно. На первом этапе новичка окружают любовью и заботой, чтобы у него возникло желание прийти на следующую встречу. Его поддерживают, им восхищаются, создавая атмосферу дружелюбия и сердечности. От такого напора человек теряет способность трезво мыслить. Неожиданное внимание ценится им высоко, он отказывается от общения с близкими, жертвует свои деньги. Здесь новичок находит простые ответы на сложные общечеловеческие вопросы: проблемы самореализации, экологии, наркомании, на него сваливается поток информации, одурманивающей сознание.


На втором этапе блокируется способность критически оценивать происходящее. Больше нет сладких обещаний – только суровые будни. Рабочий день расписан буквально по минутам, чтобы человек не смог одуматься. Многочасовые попрошайничества на улицах и охота за новыми членами секты, медитации, молитвы, семинары. Из рациона устраняются определенные продукты, чтобы «выключить» способность критически мыслить. В словаре адепта появляются новые слова, ограничивается время сна, что делает его особенно внушаемым, рядом постоянно находится кто-то из членов общества. Используются разнообразные методы психологического влияния: когда человек говорит то, что от него хотят услышать, это одобряется, в противном случае – им недовольны. Внешние действия становятся внутренними убеждениями.


На третьем этапе адепту предлагают бросить учебу, работу или сменить ее на менее оплачиваемую, чтобы иметь больше свободного времени, иногда – уехать в другой город. Таким образом он окажется вдали от своих близких и проникнется идеями организации. Больных и бедняков члены общества не вербуют. Ценными являются только энергичные, здоровые люди, а еще лучше – богатые.


На четвертом этапе человека стараются изолировать от общества. За религиозным обществом – истина. Те, кто не принимает их идеи, объявляются заблуждающимися либо слугами сатаны. Четко разделяются понятия «мы» и «они». Свои получают любовь и сострадание, чужие – ложь, обман и даже подвергаются насилию.


На пятом этапе человек уже несколько лет состоит в псевдорелигиозной организации, не имеет дохода, социальной поддержки, деловых связей. Частые перемены места жительства – он не может установить контакт с внешним миром. Нет своего жилья: оно отдано на благо организации. Накапливается физическая и моральная усталость, он подвергается угрозам. Появляется чувство вины из-за личной информации, которая стала известна членам группы из исповеди. Жесткая дисциплина, суровые наказания, доносительство, введение в долги, угрозы преследования в случае ухода и, возможно, сексуальное насилие. Даже если адепт хочет уйти, это практически невозможно сделать.


Чтобы не попасть в подобные ситуации, задайте себе вопросы: «Чем я так выделяюсь, почему посторонние люди уделяют мне столько внимания?». Мыслите критично.

Екатерина КОНОНОВА
при использовании материалов Центра помощи пострадавшим от деструктивных религиозных течений

 

comments powered by HyperComments

Агроспецтехника

Агроспецбаннер

 

 

Видео

 

 

Комментарии