Как люди превращаются в кукол-марионеток

29 мая 2014 - Веб-редактор

Тоталитарные религиозные течения вербуют своих членов очень эффективно. Они удовлетворяют важные для каждого человека потребности: в обществе, структурированности и значимости для окружающих.



Попадание в секты происходит постепенно. На первом этапе новичка окружают любовью и заботой, чтобы у него возникло желание прийти на следующую встречу. Его поддерживают, им восхищаются, создавая атмосферу дружелюбия и сердечности. От такого напора человек теряет способность трезво мыслить. Неожиданное внимание ценится им высоко, он отказывается от общения с близкими, жертвует свои деньги. Здесь новичок находит простые ответы на сложные общечеловеческие вопросы: проблемы самореализации, экологии, наркомании, на него сваливается поток информации, одурманивающей сознание.


На втором этапе блокируется способность критически оценивать происходящее. Больше нет сладких обещаний – только суровые будни. Рабочий день расписан буквально по минутам, чтобы человек не смог одуматься. Многочасовые попрошайничества на улицах и охота за новыми членами секты, медитации, молитвы, семинары. Из рациона устраняются определенные продукты, чтобы «выключить» способность критически мыслить. В словаре адепта появляются новые слова, ограничивается время сна, что делает его особенно внушаемым, рядом постоянно находится кто-то из членов общества. Используются разнообразные методы психологического влияния: когда человек говорит то, что от него хотят услышать, это одобряется, в противном случае – им недовольны. Внешние действия становятся внутренними убеждениями.


На третьем этапе адепту предлагают бросить учебу, работу или сменить ее на менее оплачиваемую, чтобы иметь больше свободного времени, иногда – уехать в другой город. Таким образом он окажется вдали от своих близких и проникнется идеями организации. Больных и бедняков члены общества не вербуют. Ценными являются только энергичные, здоровые люди, а еще лучше – богатые.


На четвертом этапе человека стараются изолировать от общества. За религиозным обществом – истина. Те, кто не принимает их идеи, объявляются заблуждающимися либо слугами сатаны. Четко разделяются понятия «мы» и «они». Свои получают любовь и сострадание, чужие – ложь, обман и даже подвергаются насилию.


На пятом этапе человек уже несколько лет состоит в псевдорелигиозной организации, не имеет дохода, социальной поддержки, деловых связей. Частые перемены места жительства – он не может установить контакт с внешним миром. Нет своего жилья: оно отдано на благо организации. Накапливается физическая и моральная усталость, он подвергается угрозам. Появляется чувство вины из-за личной информации, которая стала известна членам группы из исповеди. Жесткая дисциплина, суровые наказания, доносительство, введение в долги, угрозы преследования в случае ухода и, возможно, сексуальное насилие. Даже если адепт хочет уйти, это практически невозможно сделать.


Чтобы не попасть в подобные ситуации, задайте себе вопросы: «Чем я так выделяюсь, почему посторонние люди уделяют мне столько внимания?». Мыслите критично.

Екатерина КОНОНОВА
при использовании материалов Центра помощи пострадавшим от деструктивных религиозных течений

 

comments powered by HyperComments

Видео

 

 

Комментарии