Единый оператор ГСМ: плюсы и минусы

22 мая 2014 - Веб-редактор

Новость о том, что в этом году аграриев области дизельным топливом для проведения полевых работ будет обеспечивать новый оператор, вызвала противоречивые мнения. Как сегодня на деле сложилась ситуация с обеспечением топливом, смогли ли наладить отношения операторы и сельхозтоваропроизводители? Рассказывают эксперты «К-АГРО».

По информации руководителя отдела механизации областного управления сельского хозяйства Тимура Бисимбаева, из 71 тыс. тонн выделенного льготного дизельного топлива операторами полностью завершена поставка мартовского и апрельского объема. Сегодня на нефтебазы региона поступило 54 тыс. тонн. На май запланировано 20 тыс. тонн, из них 15 тыс. тонн оплачено, 12 тыс. тонн отгружено, 8 тыс. тонн доставлено в регион. Аграрии области заключили договоры с операторами на 61 тыс. тонн, а выбрали 40 тыс. тонн.

 

Валентин СВИРИДОВ,
директор ТОО «Содружество-98», Камыстинский район:

– В этом году проблем с закупом дизельного топлива не возникло, договор заключили, получили деньги от Продкорпорации. Сразу оплатили весь объем необходимых нам ГСМ и уже завершили выборку. Цена оказалась, как обещали, 95 тенге за один литр. В общем, работой единого оператора мы довольны.

 

 

 

 

 

Виталий МОРКОВНИК,
директор ТОО «Баталинское», Денисовский район:


– На нашем рынке «КазМунайГаз» – новый оператор, сотрудничали мы с ним впервые. Надо сказать, что были в работе как плюсы, так и минусы. Если говорить о последних, на заключение договора у нас ушло 14 дней. Для этого приходилось ездить в Костанай, где работал всего один офис, куда съехались аграрии всех районов, и получилось столпотворение. Что касается плюсов, впервые за все время сотрудничества с операторами, отпускающими ГСМ, объем топлива по килограммам и литрам совпадал как при отправке из компании, так и после доставки к нам. Все, что заказали и оплатили, получили в полном объеме. Топливо забираем с нефтебазы в нашем районе, «КазМунайГаз» арендовал емкости у ТОО «Иволга-Холдинг».


 

 

Степан ГАЧКАЙЛО,
директор ТОО «Аркалыкская опытная станция»:


– В этом году нам выделили 394 тыс. литров льготного дизельного топлива по фиксированной цене. Ехать в областной центр не пришлось: компания организовала в Аркалыке небольшой офис, в котором бухгалтер составляла договоры и отправляла их по электронной почте. Кредиты на проведение весенне-полевых работ мы не брали, поэтому деньги были отложены заранее. Как только заключили договор, произвели оплату и забрали весь объем топлива. Еще один плюс – топливо отпускалось и в субботу. Единственное, что нас насторожило, – содержание договоров, но представители компании нас заверили в том, что текст документов стандартный для всех, и если работать честно, применять меры взыскания никто не будет.

 

 

 

 

 

Александр СЛЕСАРЬ, глава КХ «Слесарь»,
Узункольский район:


– Дизельное топливо для своего хозяйства мы закупили еще в феврале по цене 102 тенге за литр. Нам выделили льготные ГСМ, но их еще не забирали, хотя заключили договор. Скорее всего, будем забирать уже ближе к уборке. Считаю, что заготовкой топлива нужно заниматься уже в феврале, многие крестьяне ждали распределения кредитов, которые начали выдавать только в мае. Покупка, а точнее доставка, топлива в мелких хозяйствах обходится дорого, особенно тем, кто закупает 3-5 тыс. тонн. На мой взгляд, району нужно было договориться с оператором, чтобы он завез сюда от 20 до 40 тыс. литров, таким образом хозяйства могли бы забирать ГСМ с заправок. Получается, сейчас им дешевле купить топливо на заправках по существующей цене, чем заказывать бензовоз. Думаю, вопросы обеспечения семенами, ГСМ и другими материалами хозяйствам нужно решать заранее, действовать на опережение, а не ждать, когда государство даст кредит и льготное топливо.

 

 

 

 


Татьяна ДЕРЕВЯНКО, фото из архива «К-АГРО»



 

comments powered by HyperComments

Видео

 

 

Комментарии