Сердце комбайна – в надежных руках

19 мая 2016 - Веб-редактор
article10435.jpg

Специалисты автотракторной мастерской (АТМ) «Люнет» в Сарыколе разработали новую технологию правки подбарабаний, которая значительно упрощает операцию.

 

Механизаторы знают, что качество обмолота зависит от технического состояния барабана и подбарабаний. В процессе работы данные агрегаты деформируются, что приводит к нарушению зазоров, в результате чего повреждается зерно и плохо вымолачивается колос.
 
В настоящее время усилиями механизаторов, инженеров хозяйств области сезонность уходит в прошлое. Отказ от нее позволяет успешно реализовать мероприятия по улучшению качества ремонта, снижению расхода запасных частей, материалов и трудовых затрат. Так, например, в АТМ «Люнет» круглый год занимаются подготовкой техники. Летом реставрируют вышедшие из строя агрегаты, а зимой обновляют оборудование, проводят эксперименты и готовят станки. На предприятии приветствуются новшества. За короткое время специалисты модернизировали станок для ремонта подбарабаний новых марок «Есиль», «Дон», «Вектор», который значительно упрощает операцию.
 
– Мы занимаемся капитальным ремонтом подбарабаньев молотильного устройства как советских комбайнов «Нива» и «Енисей», так и более современных, – отметил директор предприятия Алексей Пазников. – Сейчас пришла пора реставрировать уже вновь пришедшую на вооружение технику. Подбарабанье – это основная часть молотильного аппарата, его сердце. Когда попадают камни и другие инородные предметы, они приводят в негодность молотильное устройство. Габаритные агрегаты достигают до 1,5 м в длину, поэтому реставрировать их сложно, и мало кто этим занимается. Наши специалисты изготовили специальные приспособления для большого токарного станка, на котором выравнивают подбарабанья и приводят в исходное положение. Режущая часть восстанавливается до идеального состояния.
 
Для того чтобы реконструировать одну деталь, в среднем необходимо два-три дня и плюс подготовительные работы, которые делаются до основного ремонта: заточка резцов, установка станка, чистка детали, рихтовка, замена проволоки. Слесарь Сергей Васильченко (на снимке) специализируется на ремонте именно данной детали. Он единственный на предприятии, кто знает все тонкости и умело справляется с большими агрегатами.
 
– На предприятии тружусь 15 лет, – рассказал Васильченко. – В день ремонтирую по несколько подбарабаний. Когда начинается сезон, мне дают помощника: он ровняет деталь, а я точу. Сейчас у нас много заказов, когда их нет, я помогаю ремонтировать К-700 и другую технику.
В настоящее время предприятие занимается не только восстановлением подбарабаньев, но и текущим ремонтом топливных насосов всех марок тракторов, комбайнов и автомашин, производит шлифовку коленчатых валов всех типов двигателей, осуществляет токарные работы, литье пластмассовых изделий простой формы, капитальный ремонт труб шарнира, ведущего моста, коробки перемены передач и различные сварочные работы.
 
Марина ПЕРВУХИНА
фото автора
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
comments powered by HyperComments

Комментарии

 

Видео