Не проверяют – не нарушай!

6 мая 2014 - Веб-редактор
article3798.jpg
Абай Юнусов: «Такая реклама портит внешний вид областного центра»

 

 

Поблекшие и находящиеся в неприглядном виде рекламные баннеры, вывески и плакаты на улицах Костаная вызывают возмущение городских властей. Но воздействовать на рекламодателей – субъектов малого и среднего бизнеса – запрещает закон. 

 

В арсенале – только уговоры
 
Управление внутренней политики и отдел архитектуры акимата Костаная проводят рейдовые проверки рекламных конструкций на территории города. Но с субъектами бизнеса, допустившими нарушения, – рваные билборды, выцветшие плакаты и незаконно установленные указатели – чиновники могут проводить только разъяснительные беседы. Более жесткие меры запрещает применять действующий мораторий на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства. Он продлится до 1 января 2015 года.
 
Какова ситуация с рекламными объектами на улицах областного центра, журналистам показал главный архитектор Костаная Абай Юнусов во время мини-экскурсии. Вот плакат, рекламирующий мебельный отдел в ТРЦ недалеко от универсального рынка по проспекту Абая. Его части развеваются на ветру, так как порваны.
 
– Действие моратория не означает, что могут нарушаться законы, – сказал Юнусов. – Отмена проверок, наоборот, накладывает большую ответственность на эту категорию субъектов предпринимательства! 
 
Рекламный указатель загораживает знак «Пешеходный переход»
 
 
Второй объект – перекресток Алтынсарина – Пролетарской – указатель сауны, заслоняющий знак «Пешеходный переход». Юнусов предупреждает, что за самовольную установку указателей, загораживающих знаки дорожного движения, грозит ответственность вплоть до уголовной, если из-за этого на участке произойдет ДТП.
 
– Очень много баннеров и билбордов, которые выцвели и требуют замены, – сказал Абай Юнусов. – Однако собственники этим не занимаются. Предприниматели должны следить за своими рекламными объектами: для поддержания чистоты в городе и собственного имиджа! 
 
Улица Кубеева, район онкодиспансера, – разорванный баннер, рекламирующий металлочерепицу по «сладким ценам». 
 
Абай Юнусов продемонстрировал также место, где предпринимателями нарушаются строительные нормы, – возле кафе «Асият», расположенного недалеко от центрального входа  универсального рынка:
 
– Здесь на земле общего пользования складируются стройматериалы. В таком случае участок следует огородить,  все материалы на территории самого объекта не должны перекрывать пешеходные тротуары и дороги. Пока мы можем только обращаться к сознательности нерадивых предпринимателей.
Возможны исключения!
 
Мораторий не распространяется на проверки, основанием для которых послужило обращение самого субъекта, на финансовые организации, деятельность физических и юридических лиц, связанную с оборотом ядов, оружия, военной техники, взрывчатых и пиротехнических веществ. 
 
– До введения моратория субъекты малого и среднего бизнеса подвергались контролю со стороны ветеринарной инспекции, управления по защите прав потребителей (бывшая СЭС), налогового управления, управления по ЧС, – рассказал «К-АГРО» старший помощник прокурора Костаная Аслан Сыздыков. – В некоторых сферах предпринимательства бизнес проверялся департаментами по надзору за строительством и экологией.
 
В настоящее время имеются исключения, когда малый и средний бизнес может быть подвергнут проверке, но лишь с разрешения Генеральной прокуратуры.
 
– Например, случай с костанайским суши-баром «Ветка сакуры», произошедший в середине апреля этого года, когда после его посещения более 10 граждан попали в больницу с отравлением, – отметил Сыздыков. – Данное заведение является субъектом малого предпринимательства, однако его проверка все-таки состоялась. Сейчас оно закрыто. Управление по защите прав потребителей обратилось к вышестоящему руководству – Агентству, а оно, в свою очередь, в Генпрокуратуру. Центральный надзорный орган дал соответствующее разрешение.
 
 
Ирина СТЕПАНОВА
фото Василия ВАСИЛЬЕВА 
 
comments powered by HyperComments

Агроспецтехника

Агроспецбаннер

 

 

Видео

 

 

Комментарии