Булат Аюханов: Мы входим в мировую десятку лучших коллективов!

10 апреля 2014 - Веб-редактор
article3592.jpg

Профессор искусствоведения, народный артист РК Булат Аюханов рассказал «К-АГРО» о том, что означает бездарность в его понимании, описал портрет современного зрителя и объяснил, как искусство влияет на здоровье. 

 

В течение четырех дней в Костанае проходили вечера балета. Город посетил Государственный академический театр танца под руководством народного артиста РК Булата Аюханова. Нашему зрителю алматинцы привезли несколько постановок: французский балет Людовика XIV «Вестрис – виртуоз-танцор короля Солнце», «Кармен-сюиту», «Ромео и Джульетту», «Лебединое озеро», «Сон Маргариты» по мотивам романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» и продемонстрировали новую программу «Я люблю тебя – Россия!». За несколько минут до одного из концертов Аюханов дал небольшое интервью «К-АГРО». 
 
– Булат Газизович, в Костанае вы довольно частый гость, чем отличается этот визит от предыдущих?
 
– Мы к вам приезжаем с 1967 года – уже около 15 раз. Нынешний визит ничем не отличается от других. Это не гастроли, мы завоевываем зрительское пространство, аудиторию. Когда куда-то выезжаем, обязательно созваниваемся с дирекцией,  у нас спрашивают: «Что у вас нового?». Я им рассказываю, и они добавляют: «Пожалуйста, привезите «Кармен-сюиту» и  «Лебединое озеро». Все по желанию, как блюда на заказ.

– Как вы оцениваете костанайского зрителя? Насколько он отзывчив?
 
– Нет плохих зрителей, есть те, которые чего-то хотят и которые не хотят ничего. Многое зависит от того, что происходит на сцене, – искусство или какой-то бедлам. Сейчас век усредненности, посредственности. Зритель стал безразличным, ему хоть что можно показать. Но это не оправдание. Я 47 лет командую парадом, и мы входим в десятку лучших подобных коллективов мира. В России показывали «Лебединое озеро», и мои коллеги, уже пожилые люди, говорили: «Ленинградский балет потерял те руки, которые есть у вас». Я нашим высказываю: «Плохие руки, не оттуда растут».
 
– Над чем вы сейчас работаете? Расскажите о своих планах. 
 
– Мои планы совпадают с финансовыми возможностями министерства культуры. У меня сейчас просят план постановок на 2017 год. Я говорю: «Господи, дайте дожить до конца этого года!». Когда смотрю на наших артистов, думаю, что же  их ждет через десять лет. Я в ужасе. Пенсию по выслуге лет отобрали, к людям искусства относятся неуважительно… Я все время защищаю свою профессию, потому что искусство такую тайну души открывает, позволяет научиться слушать тишину, различать хорошее и плохое… Искусство оздоравливает общество и меня тоже. У меня проблемы со здоровьем, артисты и без меня прекрасно справляются, но я приехал, хотя с августа никуда не выезжал. Просто совесть уже замучила, и я себя не так плохо чувствую. 
 
– Булат Газизович, к вам приходят новые ученики – они меняются?
 
– Остаются те, кому это нравится. Если нет – до свидания. Мне разговаривать некогда.
 
– Много ли из приходящих действительно талантливых ребят?
 
– Каждый. Вы разве не талантливы? Талант – это то, что дано Богом. Человек бездарен, если не использует талант. Нет бесталанных людей, есть лодыри… Мне нравится моя профессия, для меня важно, чтобы человек получил удовольствие. Мы не зарабатываем деньги: билеты стоят 2-5 тыс. тенге. Где-то полный зал, где-то – нет. Концы с концами еле сводим. Гостиница, дорога, реклама, автобусы. Это все очень сложно.
 
– Если это не приносит финансовой выгоды, получается, вы гастролируете больше для внутреннего самоудовлетворения? 
 
– Почему я кому-то должен подчиняться? Работаю в свое удовольствие.
 
… До начала представления оставалось две минуты, и мы спустились в зал. Мастер взял в руки микрофон и из-за кулис обратился к зрителям: «Балет – это европейская епархия. Казахстан в этом плане держит высокую планку, благодаря высокохудожественной работе хореографического училища и, конечно, такого коллектива, как наш. Каждое выступление – для нас праздник. Ваше дыхание – наши легкие. Наш стук сердца – это ваши отклики. Давайте сегодня устроим друг другу праздник». 
 
Занавес приоткрылся, и на сцену, чтобы подарить костанайцам пару часов эстетического удовольствия, вышли лучшие артисты Государственного академического театра танца. 
 
Хореографическая сцена «Мать солдата». В главной роли – солистка балета Гульнар Камалова
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
Премьера – французский балет короля Людовика XIV «Вестрис – виртуоз-танцор короля Солнце»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
О таких руках мечтает российский балет
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На сцене – лауреат международных конкурсов Мади Касымов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Алматинские артисты радовали костанайцев в течение четырех дней
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выступления гостей поражали изяществом
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Кавалер ордена «Курмет» Айтолкын Тургинбаева и заслуженный артист РК Сергей Тихонов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Лебединое озеро» в исполнении артистов Государственного академического театра танца
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Джамиля ЖАКУПОВА
фото Василия ВАСИЛЬЕВА 
 

 

comments powered by HyperComments

Видео

 

 

Комментарии