Барьеров меньше, услуги быстрее

3 апреля 2014 - Веб-редактор
article3518.jpg

Неудовлетворенность качеством и сроками оказания государственных услуг бизнесу по стране составляет 35%, в нашей области – 8%. Такие данные были представлены  во время заседания региональной Палаты предпринимателей.

 

Данная структура работает уже полгода, есть определенные достижения. Экспертами рассмотрено и проработано порядка 300 проектов нормативных правовых актов. За это время за помощью обратилось 53 бизнесмена. Самыми актуальными остаются вопросы налогообложения, агропромышленного комплекса, монополии и тарифообразования, земельных отношений. Кроме того, для активизации работы по проблемам бизнеса реализуется онлайн-проект «Реестр обращений и проблем».
 
Для того чтобы выяснить спектр проблем в отношениях госучреждений и бизнеса, был проведен мониторинг, охвативший 26 услуг. Среди них – услуги налогового управления, санитарно-эпидемиологического контроля, таможенного комитета, управления юстиции, архитектуры и градостроительства. Кроме опроса предпринимателей, было проведено 10  наблюдений в государственных органах.
 
– Следует отметить, что в целом предприниматели Костаная оценивают свою удовлетворенность качеством оказания государственных услуг на достаточно высоком уровне, – рассказал руководитель отдела маркетингового консультирования ТОО «ПРЭКО Консалтинг» Евгений Фикс (на снимке). – Средний балл по всем услугам составляет 4,5 по пятибалльной шкале. Однако если рассмотреть удовлетворенность качеством отдельных услуг, становится очевидным, что качество оказания ряда услуг значительно ниже общего показателя: постановка и снятие с учета контрольно-кассовой машины – 3,5 балла, утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков – 3,7 балла, выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию и предоставление субсидирования ставки вознаграждения в рамках программы «ДКБ-2020» – по 3,8 балла. Можно выделить 10 государственных услуг, по которым отмечается высокая доля неудовлетворенности качеством их оказания: выдача АПЗ – 17,9%, решения на изменение целевого назначения земельного участка – 16,3%, государственная регистрация прекращения деятельности юридического лица – 15,3%. 
 
Как отмечают специалисты, проводившие исследование, среди нарушений чаще всего костанайские бизнесмены называют систематическое несоблюдение сроков оказания услуг, зависание компьютеров и баз данных, требование дополнительных документов, неудобный график работы ведомств, большие очереди, а также некорректное поведение государственных служащих. 
 
В свою очередь, аким области Нуралы Садуакасов отметил, что деятельность по уменьшению административных барьеров будет продолжена. 
 
– Действительно, есть вопросы, одни из них решаются быстро, другие – требуют времени, – сказал он. – Если есть жалобы, необходимо разбираться с отдельным специалистом, а не обвинять все ведомство в некомпетентности.
 
 
Анна СЕРГЕЕВА 
 
comments powered by HyperComments

Агроспецтехника

Агроспецбаннер

 

 

Видео

 

 

Комментарии