Смелого пули боялись

26 марта 2015 - Веб-редактор
article6289.jpg

Кто-то из мудрецов сказал, что война считается законченной тогда, когда последний павший солдат будет предан земле. Но, к великому сожалению, даже спустя 70 лет после окончания Великой Отечественной войны следопыты находят в местах, где проходили кровопролитные бои, останки воинов. Мало того, многие из них считаются без вести пропавшими. Обидно становится близким ветеранов, потому что имена их отцов и дедов канули в Лету не от того, что они не вернулись с фронта, а в силу каких-то непонятных причин. Один из таких примеров – Василий Федорович Александров (на снимке).

 

Родился Василий Федорович в 1910 году. До войны работал шофером автороты, находившейся в Боровском. С первых дней Великой Отечественной войны был на передовой, проявляя мужество в боях с фашистскими захватчиками. 
 
Летом 1942 года враг неудержимо рвался к Сталинграду. На захват неприступной крепости на Волге бросили лучшие войска вермахта. Наши бойцы были полны решимости дать отпор фашистам. В одной из артиллерийских частей, отбивавшей атаки гитлеровцев, служил Василий Александров. В письме родным, присланном с фронта парторгом артиллерийской батареи Т.П. Суродькиным, отмечалось, что «в боях товарищ В.Ф. Александров проявлял исключительное мужество. В дождь и снег, мороз и вьюгу, ночами по бездорожью водил машину, обеспечивая маневр боя». 
 
В январе 1943 года остатки вражеских войск в районе тракторного завода попали в окружение советских солдат. Сопротивление немцев было отчаянным. С той и другой стороны велся огонь из всех видов оружия. Под непрекращающимся пулеметным обстрелом Василий Федорович провозил орудия. 
 
В июле 1943 года участвовал в боях за Украину. В одной из сложнейших обстановок, требовавших смены позиции огневой точки, находившейся в 150 метрах от фашистских цепей, Александров ночью, рискуя жизнью, вывез из нейтральной полосы прицепное орудие. Благодаря этому он обеспечил артиллерийским огнем продвигавшиеся вперед советские войска.
 
Василий Федорович принимал участие в переправе войск через Сиваш, тогда он сделал 14 рейсов на машине, перевозя боеприпасы. Умение ориентироваться в сложных ситуациях пригодилось ему и при переправе через реку Черную, когда на переезде образовалась пробка. Для фашистов, которые вели огонь по скопившейся технике, это была отличная мишень. Единственно возможным выходом из создавшегося положения стала буксировка машин, что и сделал Василий Александров. Он сумел вытащить на своей полуторке восемь машин, в результате чего удалось осуществить переправу войск быстрее. 
 
Отличился наш земляк и в Белоруссии. После прорыва вражеской обороны советским войскам нужно было действовать молниеносно. В районе Витебск – Орша Александров выжимал из своей машины невероятную для того времени скорость: его «ласточка» могла развить 70-80 километров в час. 
 
Василий Федорович сумел выжить и сохранить свою машину. За два с лишним года пребывания на фронте он проехал по военным дорогам без капитального ремонта более 60 тыс. километров! Его грудь украшали орден Красной Звезды и множество боевых медалей. День Победы он встретил в Кенигсберге. 
 
После окончания Великой Отечественной войны фронтовик вернулся в Боровское и продолжил работать в автороте. Вместе с супругой Евдокией Павловной воспитал двух сыновей и дочерей. Он умер 5 декабря 1967 года. 
 
С помощью близких Василия Федоровича, предоставивших материалы, мне удалось написать о нем. Хотелось бы обратиться к родным других незаслуженно забытых фронтовиков: пишите в редакции газет, пусть люди узнают о том, как воевали наши отцы и деды.
 
Владимир ФЕТИСОВ
фото из архива семьи АЛЕКСАНДРОВЫХ 
 
comments powered by HyperComments

Комментарии

 

Видео