«Айқын» против коррупции

27 марта 2014 - Администратор

Генеральная прокуратура (ГП) РК разработала и внедрила информационную систему «Айкын». Ее задачей является установление прозрачности процедуры прохождения документов, а также минимизация личного контакта чиновников и граждан как предпосылок к коррупционным действиям.
 

Принцип действия «Айкына» заключается в том, что при подаче обращения в государственный орган заявитель будет получать талон с 18-значным индивидуальным номером. Он гарантирует его регистрацию и дальнейшее рассмотрение. Для этого человеку уже не придется повторно обращаться в госорган. Он сможет, находясь в любой точке мира, имея различные виды связи или Интернет, узнать дату регистрации, исполнителя и о принятом решении по обращению.
 

На обороте отрывного талона указаны адрес интернет-ресурса
http://service.pravstat.kz, номера телефонов: 1012 (sms-сервиса), 8800-080-7777 (со стационарного), 1414
(с мобильного), по которым заявителю можно бесплатно получить соответствующую информацию о стадиях рассмотрения обращения. Исключение: sms-сообщения, стоимость – 15 тенге у всех операторов связи.
 

При перенаправлении обращения в другой государственный орган в сопроводительном письме указывается уникальный номер по данному обращению. Данный номер отражается в карточке учета обращения государственного органа, получившего обращение. Уникальный номер присваивается один раз при первичной регистрации обращения.
 

Если заявитель все-таки не смог отследить свое обращение, либо по его обращению не дан ответ в сроки, определенные законодательством, заявитель не удовлетворен полученным ответом, он может обратиться в cаll-центр Генеральной прокуратуры по номеру 115. Операторы cаll-центра сообщат заявителю интересующую информацию по обращению, а также примут меры по регистрации жалобы.
Реализация проекта осуществляется поэтапно в течение 2012-2015 годов. С 1 июля 2012 года «Айкын» внедрен и работает в центральных государственных органах Астаны. С
 

1 апреля 2013 года – в аппаратах акимов областей и городов Астаны, Алматы, а с 1 января 2014 года – в аппаратах акимов районного и городов областного значения и государственных органах областного уровня (Астана, Алматы). К 1 января 2015 года планируется завершить внедрение системы во все государственные органы Казахстана. В этой связи ожидается сокращение количества повторных обращений, жалоб на некачественное рассмотрение, нарушений сроков их рассмотрения. Тем самым повысится уровень доверия населения к органам государственной власти.


Представитель Военного управления
КПСиСУ ГП РК Куаныш КАСИМОВ

comments powered by HyperComments

Агроспецтехника

Агроспецбаннер

 

 

Видео

 

 

Комментарии