Перегруз на 324 млн тенге

13 марта 2014 - Веб-редактор
article3306.jpg

Работа комплекса САИС вызвала оживленную дискуссию среди представителей различных предприятий и ведомств

 

 

Предприниматели Костанайской области не согласны с присланными им предписаниями и суммами штрафов за перегруз автомобилей. Они утверждают, что подобных нарушений быть не может: транспорт с предприятий выходит в соответствии с нормативами.

 

Автоматика против коррупции
 
В Палату предпринимателей области с просьбой оказать поддержку обратились представители крупных компаний региона – АО «Баян Сулу», ТОО «Фирма «Арасан», ТОО «ДЕП». Это стало поводом для проведения круглого стола, во время которого были обсуждены вопросы эксплуатации автоматизированной системы весового контроля в составе комплекса САИС.
 
Первые 11 таких пунктов были установлены в Казахстане в 2012 году и действовали в пилотном режиме. Сегодня они находятся в ведении комитета транспортного контроля. Всего по стране планируется поставить 84 комплекса САИС. 
 
По словам председателя комитета транспортного контроля Асета Асавбаева, за время пилотного проекта электронные весы доказали свою эффективность по сравнению с существующими постами транспортного контроля. Во-первых, с их помощью осуществляется бесконтактный контроль и исключаются условия для совершения коррупционных нарушений. Во-вторых, они позволяют проверить каждое автотранспортное средство. Автомобиль пересекает арки, система взвешивания определяет все параметры в автоматическом режиме и через спутниковую связь передает данные в центр оперативного управления комитета транспортного контроля. 

Астрономические штрафы
 
В нашей области действуют два таких пункта контроля на Федоровской и Аулиекольской трассах. Костанайской инспекцией с начала этого года сформировано 490 предписаний на сумму более 324 млн тенге, шесть компаний уже оплатили штрафы в размере более 3 млн тенге.
– С февраля нынешнего года на адрес предприятий поступают штрафы за перегруз автомобилей, перевозящих продукцию по территории страны, – отметил на мероприятии начальник отдела международного и межрегионального сотрудничества Палаты предпринимателей области Роберт Юсупов. – По словам предпринимателей, такая ситуация сложилась после введения транспортной инспекцией автоматизированной системы контроля. Нарушения в основном фиксируются системой на отрезке трассы Костанай – Аулиеколь, это вызывает сомнение в корректности ее работы. В соответствии с принятыми изменениями в законодательстве сумма штрафов значительно выросла. Для малого и среднего бизнеса она составляет 500 МРП, для крупного – 1000 МРП за одно нарушение. Получается, что единичный факт выливается в громадные штрафы. 
 
По информации Палаты предпринимателей, аналогичные проблемы имеются практически во всех областях страны: Актюбинской, ВКО, СКО. К ним уже обратились коллеги из этих регионов, зная, что костанайцы первыми вынесут данную проблему на широкое обсуждение. 
 
– С начала этого года нам стали приходить предписания на оплату штрафов, сумма каждого составляет более 1,8 млн тенге, – рассказал коммерческий директор АО «Баян Сулу» Дулат Ахметжанов. – Мы считаем наложенные взыскания необоснованными, так как имеется ряд факторов, ставящих под сомнение данные САИС. Хочу отметить, что все транспортные средства, по которым пришли предписания, были загружены равномерно и запломбированы.  Масса транспорта составляла не более 36 тонн при разрешенных 38 тоннах. На трассе Костанай – Аулиеколь зафиксированный вес оказался более 40 тонн. 12 февраля по маршруту Костанай – Астана на трех пунктах следования у одной машины было зафиксировано три разных веса с разницей до 1,5 тонны. Как такое возможно? Одно из наших предложений – нужно установить в крупных транспортных узлах эталонные весы, чтобы в последующем избежать космических штрафов. 
 
– С 14 февраля мы приостановили рассылку предписаний, – отметил руководитель отдела инспекции транспортного контроля Хамитбек Петралиев. – Это решение было принято из-за большого количества поступивших обращений как в нашей области, так и в комитет. 20 февраля в область приезжала словацкая фирма-производитель весов. Специалисты провели исследования, но пока итоговой информации нет. Если выявятся какой-то дефект и расхождение в весе, выписанные штрафы будут отменены.
 
– В феврале в коллегию адвокатов стали приходить как руководители предприятий, так и транспортных компаний с вопросом «Что делать с этими предписаниями?», – добавил председатель Костанайской областной коллегии адвокатов, представитель ТОО «ДЕП» Рамиль Хисматуллин. – Мы подняли административный кодекс, но механизмов нет. Сегодня положение у наших предпринимателей не из лучших, особенно у транспортных компаний: много конкурентов. Если все выписанные предписания оставят в силе, для некоторых штрафы окажутся неподъемными. 
 
– В декабре 2013 года мы установили электронные весы, которые получили сертификаты АО «НацЭкс» и производителя, – пояснил генеральный директор ТОО «Фирма «Арасан» Алексей Ефремов. – Все машины по окончании загрузки пломбируются. После взвешивания данные весов распечатываются, и там есть нагрузка на каждую ось. Транспорт перевозит нашу продукцию по всему Казахстану и проходит 5-7 постов, но перегруз фиксирует только пункт в Аулиеколе. 
В свою очередь, специалист транспортной инспекции заявил, что ведомство ведет лишь мониторинг и распечатывает пришедшую информацию о нарушении, рассылает ее предприятиям. САИС измеряет интенсивность движения. В день через пункт в Аулиеколе проезжает 2 тыс. машин, из них 10-20 единиц – с нарушениями.
 
Требуются изменения
 
– Комплекс САИС проверен, апробирован, но насколько он дает погрешность при измерении параметров транспорта во время движения, как на его функционирование влияют погодные условия, мы не знаем, – сказал директор Палаты предпринимателей области Мурат Абенов. – Любой измерительный прибор имеет определенный процент погрешности, и это необходимо учитывать.
 
– Весной и осенью по дорогам идет транспорт с зерном, совсем скоро начнутся перевозки из хранилищ на тока, а потом на поля, в большинстве хозяйств нет весовых, и почти все машины будут попадать под перегруз, – добавил заместитель руководителя областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Дауренбек Жансеитов. – Зерно – сыпучий груз, который невозможно равномерно распределить, и всегда нагрузка на одну из осей будет больше. В ближайшее время появятся еще несколько пунктов САИС, тогда аграриям тоже придут огромные 
штрафы. 
 
В ходе круглого стола было решено в середине марта провести следующий эксперимент: груженый транспорт одного из предприятий с известной массой пройдет через автоматизированную систему контроля, а затем данные о весе груза сравнят с полученной информацией от САИС. Все высказанные на мероприятии предложения отправят в республиканскую Палату предпринимателей и в комитет транспорта.
 
Татьяна ДЕРЕВЯНКО
фото Василия ВАСИЛЬЕВА 
 
comments powered by HyperComments

Комментарии

 

Видео