За год казахстанские школы покинули более 12 тысяч учителей

12 июня 2018 - Веб-редактор
article16887.jpg

 В минувшем учебном году школы покинули 12 154 тысячи учителей.

В ответе на официальный запрос Informburo.kz в министерстве рассказали, как собираются удерживать квалифицированные кадры в школах.

"Министерство в целях формирования положительного имиджа педагога в обществе и социальной поддержки проводит ряд мероприятий. Ежемесячно на страницах СМИ публикуются статьи, проводятся конкурсы – "Лучший педагог", слёт педагогов-новаторов, съезды, форумы, конференции и так далее. Ежегодно проводится республиканская педагогическая олимпиада "Талантливый учитель – одарённым детям", – сообщили в МОН РК.

Чтобы привлечь в профессию новые кадры, в 2004-2017 годах на педагогические специальности выделили 5100 грантов.

В МОН РК упомянули и о надбавках за преподавание по обновлённому содержанию и квалификационные категории. Для осуществления этих доплат при уточнении республиканского бюджета выделили 67 млрд тенге. Надбавку в 200% от базового должностного оклада (35 394 тенге) получили учителя физики, химии, биологии и информатики, преподающие на английском языке.

В казахстанском профсоюзе работников образования и науки считают, что повышение зарплат учителям – самый больной вопрос для них.

"Зарплата – это самое главное. Остальные вопросы сами по себе отпадут. Хорошую зарплату дай, и тогда можно будет спрашивать с учителей, как они учат. Тогда будет жёсткий конкурс!" – отметила председатель профсоюза Майра Амантаева.

Она выразила сожаление, что учителям сложнее повысить зарплату, нежели представителям реального сектора экономики. Там руководители крупных предприятий заключают отраслевое соглашение или коллективный договор с профсоюзом. А учителям закладывают деньги в республиканском бюджете, который проходит очень долгий путь.

"В 2008-2011 годах вообще не поднимали зарплату педагогам. Нам приходилось просить, собирать подписи, обращаться к каждому депутату, чтобы они подняли проблему учителей. Потому что была инфляция, цены повысились, а зарплата осталась прежней. В итоге мы уже определили день акции протеста. Но Правительство тогда село с нами за стол переговоров, 19 встреч с нами провёл Карим Кажимканович (Масимов, бывший премьер-министр. – Авт.). В итоге тогда повысили базовый должностной оклад (БДО) с 8000 до 17 695 тенге", – вспоминает Майра Амантаева.

Однако с тех пор прошло семь лет. В 2016 году учителям повысили БДО на 29%. А это, по словам председателя профсоюза, копейки, которые даже не покрыли уровня инфляции.

"Министр (Сагадиев. – Авт.) сам тоже хочет повысить зарплату. Думаете, он не заинтересован? Вице-министр Бибигуль Асылова тоже решала этот вопрос. Разговаривали с министром финансов. Рабочие комиссии заседали. После этого 67 млрд тенге выделили. А их не хватит на всех. Что делать? Тогда давайте качество образования повышать! На 30% решили повысить зарплату тем, кто преподаёт по обновлённому содержанию", – сказала Майра Амантаева.

В качестве примера последствий существующей проблемы она привела Латвию – там, по её словам, в прошлом году ни один абитуриент не выбрал педагогическую специальность из-за маленькой зарплаты.

"Зачем пять лет учиться и получать мизерную зарплату? Лучше в две смены полы помыть и такую же зарплату получить. А это же очень чревато. Завтра будет пустота – это самое страшное. Образование всегда созвучно с политикой, культурой и историей. Самая главная задача профсоюза сейчас – добиться повышения минимальной зарплаты, которая сегодня составляет 28 000 тенге", – сказала Майра Амантаева.

Ещё одной проблемой для учителей стали объём и содержание базы тестов в аттестации. Об этом говорила и депутат Мажилиса Ирина Смирнова. Сдать тест по методике преподавания для учителей, как она отметила, сейчас большая проблема, потому что в нынешнем виде она зачастую диаметрально противоположна той, что была до реформ в образовании. И для того чтобы её освоить, нужно время. Учителям же дали на это всего два месяца. Первый этап прошёл в конце мая 2018 года. Второй завершится 31 июля.

"В Национальном квалификационном тестировании, проведённом 26 и 28 мая, приняли участие 56 910 учителей. Из них 36 272 (63,7%) учителя набрали пороговый балл и их допустили ко второму этапу. Новую систему аттестации педагогических работников обсудили с учёными, учителями-практиками, методистами, советами директоров общеобразовательных школ, представителями НПО, депутатами Мажилиса Парламента РК", – сообщили в МОН РК.

Учителям, прошедшим аттестацию по новой системе, установят доплату от 30% до 50%.

"На подготовку, возможно, дали мало времени. Но ведь выделенные 67 млрд тенге надо освоить, иначе они уйдут обратно.

Обновлённое содержание образования – один из чувствительных и обсуждаемых вопросов в обществе сегодня. Многие учителя считают это "заколачиванием системы образования", жалуясь на то, что уровень знания школьников упал на 50%. В МОН РК считают, что такое изменение показателей является ожидаемым. Потому что для этой реформы, как и "для любой инновации, требуется определённый адаптационный период на стабилизацию ситуации".

23 мая депутат Мажилиса Ирина Смирнова зачитала обращение более 1000 казахстанских учителей, которые устали от реформ в образовании.

 

comments powered by HyperComments

Послание

15000

Г-спешл

 

Облако тегов

1 мая 100 шагов по реализации 5 реформ Air astana Diezel sun Diezelsun Expo Mazda2 Qagro.wordpress.com «атамекен» «горняк» «лучший товар казахстана» «сделано в казахстане» «шаңырақ» автомобили авторынок аким акимат акиматы акция алмазбек атамбаев