Тысячи казахстанцев недовольны низким качеством мобильной связи и Интернета

15 марта 2017 - Веб-редактор
article13237.jpg

фото с сайта today.kz

 

 

За последние два года в национальную Лигу потребителей с жалобами на сотовых операторов обратились более восьми тысяч казахстанцев, сообщает Today.kz со ссылкой на ТК "Алматы".

 

 

Люди жалуются на низкое качество связи и скорость мобильного Интернета, а также необоснованное списание баланса. Кроме того, операторов сотовой связи обвиняют в незаконном использовании личных данных абонентов.

 

 

Один из пострадавших алматинец Ильшат Мухамедов рассказал: "Мне надо было выйти в Интернет. Я вышел на тот баланс, который пополнил. И, соответственно, за три-пять минут этих 3,5 тысячи тенге не стало. Я начал звонить в сервис-центр, они мне говорят: "Приезжайте, напишите заявление, сделайте так, сделайте этак". Я поехал, написал заявление, но ничего из этого не вышло. Я не вернул свои деньги. Просто потратил свое время".

 

 

По мнению правозащитников, проблема в том, что нет инструмента, который мог бы проверять качество услуг. "Мы не понимаем, какого качества должен быть Интернет. Нам говорят: мегабайты, там, еще что-то. А как это ощутить? Какого качества должен быть? Мы хотим, чтобы операторы брали деньги с потребителей обоснованно и понятно расписали объем, качество, безопасность своих услуг", - говорит председатель национальной Лиги потребителей Светлана Романовская.

 

 

По ее словам, провайдеры, как правило, перекладывают вину на предприятия-компаньонов. "Мы сейчас претензию отправили к одному провайдеру, еще не получили ответ. Мы увидели нарушения не просто прав потребителей, а человека. Оказывается, у этого провайдера 50 или более "дочек", и они говорят, что вот эти "дочки" имеют право использовать наши личные данные. Причем операторы используют персональные данные на свое усмотрение. Самое главное - с тысячами абонентами заключен подобный договор. И никто из потребителей на это не обратил внимание", - сказала Романовская.

 

 

Правозащитники уже обратились в правительство с просьбой создать инструмент для проверки качества связи и доступа к Интернету. В Лиге потребителей готовы самостоятельно заняться инспекцией. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments

70_let_pobedi

 

Гвозди

Комментарии

 

Видео