По дороге от производителя к потребителю продукты в Казахстане дорожают в 4 раза

27 сентября 2017 - Администратор
article14970.jpg

За последние 6 лет оптовая торговля продовольствием в Казахстане увеличилась. При этом более 80% продовольствия проходит через мелкий опт, и только 9% реализуется через крупные оптовые форматы торговли. Это приводит к увеличению транспортных, логистических затрат, увеличивает риски механических повреждений при погрузке-разгрузке товаров и потерям при хранении продукции.

 

По данным аналитических исследований, сегодня в Казахстане потери продтоваров в процессе доставки от производителя к потребителям превышают 40%.

 

Как было отмечено на заседании Совета по аграрной политике при МСХ РК, все это сказывается и на ценообразовании продовольствия.

 

В результате, проходя путь от производителя к потребителю, цена товара увеличивается в 2-3 и даже в 4 раза, передает ИА «Казах-Зерно». 

 

Таким образом, во-первых, потребитель покупает товар по высокой цене, во-вторых, доход получает не производитель, а неэффективные посредники.

 

В рамках Карты развития оптово-распределительных центров предлагается создать единое оптовое звено в виде оптово-распределительного центра, где будет организована оптовая торговля продовольственными товарами для розничных рынков, магазинов, сетей ресторанов, кафе, гостиниц и т.д.

 

Светлана ДРОБЫШЕВА

Источник: КазахЗерно

comments powered by HyperComments

Агроспецтехника

Агроспецбаннер

 

 

Видео

 

 

Комментарии