Национальный перевозчик создает благоприятные условия для своевременных перевозок зерна и муки

18 июня 2018 - Веб-редактор
article16933.jpg

 Обеспечение своевременных перевозок является приоритетным направлением в деятельности АО «НК «КТЖ» — пресс-служба компании

С начала 2018 года перевезено 4,9 млн. тонн зерна, что на 49% выше показателя аналогичного периода 2017 года. На экспорт отправлено 3,7 млн. тонн. В Иран – свыше 700 тыс. тонн, что в 3 раза выше показателя минувшего года, в Узбекистан – 1,2 млн. тонн, что на 63 % больше, чем в прошлом году. Также возросли перевозки зерна в Китай (+23%), Афганистан(+53%).

Более 1,2 млн. тонн муки перевезено за пять месяцев 2018 года. В Узбекистан отправлено на 47 % больше показателя прошлого года, в Туркменистан – в 2,6 раза.

С мая 2018 года АО «Астык – Транс» снизило плату за пользование вагонов-зерновозов в экспортных перевозках на 15 % — до 9 тыс. тенге в сутки, во внутриреспубликанском сообщении стоимость вагонов-зерновозов составляет 4,5 тыс. тенге в сутки, такая цена сохраняется в течение трех лет.

Подобное снижение применяется практически ежегодно в начале летнего периода. Это связано со снижением экспортных перевозок, общего грузопотока, ростом профицита вагонов, а также увеличением конкуренции между собственниками подвижного состава.

На 2018 год АО «Узбекистон темир йуллари» и АО «НК «ҚТЖ» договорились о создании благоприятных тарифных условий для продвижения экспортных перевозок грузов по территориям двух стран.

Договоренности касаются также перевозок зерна, муки, продуктов перемола. С 1 мая 2018 года для наращивания перевозок зерновых грузов и мукомольной продукции из Казахстана   приняты понижающие коэффициенты по участкам: Келес   – Ходжадавлет   – 50%; Келес   – Галаба   – 20%. Таким образом, выравнены условия для казахстанских и узбекских зерновиков.

С 2004 года АО «НК «Қазақстан темiр жолы» не имеет в собственности инвентарный парк крытых вагонов, полувагонов и зерновозов. Для перевозок в экспортно-импортных сообщениях привлекается инвентарный парк других железнодорожных администраций Центральной Азии и Кавказа. В целом, доля участия привлеченных вагонов общего парка соседних государств составляет порядка 4% по парку зерновозов, 3% — по парку крытых вагонов.

Данный парк имеет сезонный характер и работает в период профицита, не являясь системным парком по обеспечению перевозок зерна и муки. Поэтому не оказывает существенное влияние на ценообразование.

С 28 мая 2018 года железнодорожные тарифы на вагоны инвентарного парка уравнены по отношению к собственному. Это сделано для того, чтобы казахстанские собственники вагонов могли конкурировать с собственниками других стран и иметь возможность привлекать инвестиции для обновления парка.

Так, в 4 квартале прошлого года АО «КТЖ – Грузовые перевозки» из-за повышенного спроса казахстанских хоппер-зерновозов обратилось к соседним железнодорожным администрациям за вагонной помощью. Это позволило обеспечить перевозку порядка 1 млн. тонн зерна ежемесячно.

Следует отметить, что вагонная помощь включает плату за пользование вагонами в размере 17 швейцарских франков в сутки стране- собственнице. После девальвации тенге плата за пользование вагонами инвентарного парка других железнодорожных администраций увеличилась в два раза. За 5 месяцев 2018 года она составила за крытые вагоны и зерновозы 3,7 млн. швейцарских франков или порядка 1,3 млрд. тенге. В железнодорожном тарифе возмещение этих расходов заложено порядка 19%.

Большую часть затрат на перевозку зерна субсидировала железная дорога. Эта мера принималась с целью не допустить падения доходности аграрного сектора.

В целом, принимаемые мероприятия со стороны АО «НК «Қазақстан темiр жолы» направлены на сглаживание сезонных колебаний в вопросах перевозки зерна и муки.

Для справки: в данный момент в управлении АО «Астык Транс» находится более 6, 4 тысяч зерновозов, другие собственники и операторы зерновозов в РК — 1 870 единиц. В Казахстане общий парк крытых вагонов – 12 тысяч единиц, из них свыше 8 тысяч – в собственности   АО «Қазтеміртранс», остальные в собственности частных операторов.

Пресс-служба АО «КТЖ – Грузовые перевозки»

comments powered by HyperComments

Послание

15000

Г-спешл

 

Облако тегов

1 мая 100 шагов по реализации 5 реформ Air astana Diezel sun Diezelsun Expo Mazda2 Qagro.wordpress.com «атамекен» «горняк» «лучший товар казахстана» «сделано в казахстане» «шаңырақ» автомобили авторынок аким акимат акиматы акция алмазбек атамбаев