27 марта 2018 - Веб-редактор
Суть и концепция проекта достаточно проста: к примеру, если в сельском округе осуществляется некачественный ремонт дорог или не работает водопровод, либо гражданин столкнулся с различными социальными проблемами, каждый может направить информацию по специальным контактным адресам, которая будет оперативно рассмотрена и приняты меры. Об этом сегодня в ходе брифинга в региональной службе коммуникаций рассказал руководитель областного управления профилактики коррупции Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Рустем Болат.
Карта общественного контроля носит двойное предназначение: служит гражданам в качестве навигатора для обращений, а также указывает на зоны повышенного риска и результативность принятых мер.
– В проекте используются социальные сети и телефонная связь, – сообщил Рустем Болат. – Для этого при департменте закреплен специальный телефонный номер и созданы страницы в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Инстаграм, мессенджере Вацап, номер, которого . В свою очередь, на центральном уровне Агентство также имеет свои страницы в указанных сетях и действует специально созданный колл-центр. При этом, граждане смогут отправлять не только фотографии, но и видеоматериалы.
Однако необходимо отметить, что обращения, поступающие через социальные сети, не регистрируются.
– Согласно ст.6 Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», обращение должно быть подписано физическим лицом или представителем юридического лица, – пояснил Рустем Болат. – Граждане объективно не могут воспользоваться цифровой подписью в соцсетях. При этом, согласно Закону обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению подлежат обращения, поданные только в установленном порядке. За период работы «Карты общественного контроля» департаментом принято три обращения граждан. К примеру, к нам обратился бизнесмен, который неоднократно направлял в госорган заявление, где, по его словам, получил необоснованный отказ, и желал получить разъяснения лично от первого руководителя. Мы в свою очередь организовали для них диалоговую площадку, по итогам которого, вопрос был полностью исчерпан.
Кристина ГЕРАСИМОВА,
фото автора