Молодежь Костанайской области учат бизнесу

21 октября 2016 - Веб-редактор
article12050.jpg

Выращивание грибов и чеснока, переработка автомобильных шин и звукоизоляция авто. Это лишь некоторые бизнес-проекты, с которыми парни и девушки пришли в «Школу молодого предпринимателя».

 


В рамках недельного обучения первые 25 ребят получили необходимые знания, для того, чтобы в последующем реализовать намеченные стартапы. К примеру, Роман Шумаков из города Рудный загорелся идеей обеспечивать магазины местными шампиньонами, маслятами и вешенками.

 


– В нашей области мало кто занимается грибным бизнесом, в основном, их завозят из-за пределов, – сказал Роман Шумаков. – Мне же это направление интересно. Вот, хочу арендовать теплицу, начать выращивать, если найду необходимые деньги. На курсы пришел, чтобы узнать, в каких условиях сегодня работает бизнес, что нужно для его организации.

 


У Руслана Уразбаева из Федоровского района похожая задумка. Вот уже несколько лет он выращивает чеснок. Урожай такой, что хватает и себе, и соседям на зиму. В ближайшее время планирует поставить дело на поток.

 


– Чеснок отлично растет, при минимальных вложениях сил, главное, правильно обрабатывать почву, – поделился Руслан. – Я когда-то легализовал два участка, недалеко от дома. Сейчас хочу оградить землю, закупить систему орошения, установить освещение и засеять участки полностью на продажу.

 


Как рассказали бизнес-тренеры Палаты предпринимателей, сегодня очень много информации о том, как реализовать интересный проект, но она не систематизирована. Гораздо удобнее получать необходимые знания в одном месте и на конкретных примерах. «Школа молодого предпринимателя» отвечает таким запросам. Участникам рассказывают об организационно-правовой форме предпринимательства, о существующих налоговых режимах, системе проверок бизнеса. А, самое главное, здесь учат не просто составлять бизнес-план, но и определять все плюсы и минусы будущего стартапа.

 


– К примеру, у парня есть хороший проект по переработке шин, но нет элементарных просчетов относительно условий по утилизации, по хранению отходов, – рассказала бизнес-тренер Жанна Кужукеева. – Мы вместе выявляем такие минусы, помогаем устранить и прописать это в бизнес-плане. Или, например, к нам на курсы пришел молодой человек, который занимается звукоизоляцией автомобилей. Все удачно, но ему нужно двигаться вперед, а знаний как таковых не хватает. Этим и интересен наш проект.

 


По завершении курсов каждый из участников составит бизнес-план, и наиболее интересные проекты будут презентованы на конкурсе «Ярмарка идей». Лучшие из них направляются на рассмотрение Регионального координационного совета для получения государственного гранта в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса-2020».

 


Кристина ГЕРАСИМОВА
фото предоставлено областной Палатой предпринимателей 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments

70_let_pobedi

 

Гвозди

Комментарии

 

Видео