3 марта 2016 - Веб-редактор
Об этом свидетельствует количество новых бизнес-проектов, реализуемых при поддержке филиалов Палаты предпринимателей региона.
Примеров, когда слабый пол проявляет активность в малом бизнесе, немало, говорят специалисты Палаты. Виктория Асташова – один из таких.
В декабре прошлого года женщина открыла в Тарановке новое кафе на 12 мест. Раньше занималась предоставлением услуг общепита по тендеру, но когда поняла, что желающих вкусно поесть в обеденный перерыв много, решила: пора расширять направление деятельности. Название заведению дала «Виктория».
– Арендовала здание, начали готовить обеды, комплексные и на заказ, – рассказывает Виктория. – У нас в райцентре есть кафе, но оно работает по вечерам. Мы же трудимся с утра и до позднего вечера по мере необходимости. Народ оценил, распробовал. Потихоньку начинаем раскручиваться.
По словам специалистов ЦПП, в географическом разрезе активность слабого пола разная. В Алтынсаринском районе из 29 новых бизнес-проектов, реализованных с поддержки менеджеров Палаты, 17 открыли мужчины и 12 женщины, в Сарыкольском запустили проекты 31 женщина и 36 мужчин, в Костанайском 14 приходится на мужчин и четыре на представительниц прекрасной половины человечества.
– Более 41,5% субъектов малого и среднего предпринимательства по стране – это женщины, – отмечает председатель Совета деловых женщин при Палате предпринимателей Костанайской области Гульмира Ахметова. – В основном они хотят работать в торговых организациях, заниматься производством и выпуском товаров народного потребления, туризмом, страхованием, рекламой, маркетингом. Во-первых, бизнес-леди умеет считать каждую копейку, во-вторых, женская инициатива отличается от мужской креативными идеями и методами их продвижения. Сегодня есть все основания говорить о том, что представительницы слабого пола довольно успешно осваивают сферу деятельности, которую раньше принято было считать чисто мужской.
Кристина ГЕРАСИМОВА
фото из сети Интернет